Реклама. Новостной дайджест

О компанииРеклама. Новостной дайджестРеклама на сайтеКонтакты

Реклама. Новостной дайджест

Версия для печати | Возьми себе
20 июля 2017 Источник

Проект бюджета РФ на 2018-2020 годы предусматривает сокращение расходов на СМИ

Проект бюджета РФ на 2018-2020 годы предусматривает сокращение расходов на СМИ

В Госдуму поступил проект федерального бюджета на 2018 год и на перспективу до 2020 года. По многим статьям бюджета предусматривается экономия затрат, в том числе на средства массовой информации. Так в 2017 году расходы на СМИ должны составить 80 млрд, в 2018 – 68 млрд, в 2019 – 67 млрд и в 2020 – 65 млрд рублей.

Понятно, что в этих цифрах предусмотрено финансирование государственных теле- и радиоканалов, а также официальных печатных СМИ. Логика авторов бюджета, родившегося в недрах Минфина, в данном случае понятна. Экономить, по-видимому, надо, но вопрос возникает о приоритетах. Насколько стало известно от депутатов Госдумы, к примеру, экономия на финансировании нашей обороны не предусматривается, а вот на СМИ – предусматривается. И это несмотря на утвержденную президентом РФ в мае с.г. доктрину информационной безопасности страны. Но, по нашему мнению, даже не сокращение затрат на СМИ самое главное. Поражает отсутствие в проекте бюджета строки о выделении субсидий Почте России на доставку подписных изданий населению. Во всем развитом мире это делается, даже в маленькой Албании, а в великой России с её гигантскими расстояниями подобные меры поддержки подписки отменены с 2014 года. Да что в Албании, в соседней Латвии выделяется около двух миллионов евро в год на доставку подписных изданий сельскому населению.

Напомним, что подписка на газеты и журналы в России дороже розницы. Этот феномен объясняется просто – высокой стоимостью доставки. Почта России регулярно повышает доставочные тарифы, и это не её вина. Перед руководством этого ведомства поставлена задача – работать рентабельно. А работать рентабельно и не повышать тарифы Почта, естественно, не может. Напомним, что подписка долгие годы была убыточна для оператора почтовой связи, и именно поэтому возникла необходимость повышать цены на подписку. Только госсубсидии на эти услуги могут облегчить доступ населения к газетам и журналам.

Рост подписных цен привёл к тому, что объём тиражей, доставляемых населению, упал, по нашим оценкам, с 1 млрд экземпляров в год до 0,55 млрд, то есть почти в два раза.

Напомним, что два года назад состоялась встреча главредов печатных СМИ с президентом Путиным В.В., в ходе которой они вручили главе государства письмо с просьбой вернуть госсубсидии на доставку подписных изданий населению в размере 4 млрд рублей в год. Президент наложил положительную резолюцию, но в Минфине, как теперь очевидно, его поручение проигнорировали. Постарались не заметить этого и в Правительстве РФ. Именно поэтому проект госбюджета на ближайшее время не имеет соответствующей строки о выделении субсидий на доставку прессы населению. Остаётся только надеяться, что депутаты Госдумы обратят на это внимание и внесут соответствующую поправку в бюджет. Если этого не случится, подписка на прессу в России будет умирать по-прежнему, и это станет ударом не только по образованию, культуре и духовности населения, но и по всей системе информационной безопасности страны и, как показывают исследования, негативно повлияет на явку россиян на выборы президента РФ.



Новостной дайджест

- это ежеминутно обновляемая лента новостей, разбитая на разделы, доступ к свежим и актуальным новостям.

Новости рекламы

- это самые последние новости с рынка рекламной продукции, информация о последних событиях в сфере рекламы.

Реклама и маркетинг новости

- это материалы о российском и зарубежном рынке рекламы, маркетинге и PR, сведения о проектах, маркетинговых исследованиях, фестивалях рекламы и т.д.
2004-2017 Группа компаний "3нити.ру", e-mail: , тел.: +7 (843) 2000-303 многоканальный Разработка. Хостинг. Обслуживание. www.3niti.ru