Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
light rain and snow, 0
ветер В 7 м/сек
USD63.77 
EUR72.59 

Словарь терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
1. А форматы серии (A series) — согласно международному стандарту ISO, включающие в себя форматы от 4А с размерами 1682х2378, АО с размерами 841х1189 до А10 с размерами 26х37, и получаемые из соответствующих листов форматов серии RA и SRA Каждый следующий формат получается из предыдущего путем складывания листа пополам. Соотношение длин сторон составляет 1 :кв. корень из 2.
1. А форматы серии (A series)
— согласно международному стандарту ISO, включающие в себя форматы от 4А с размерами 1682х2378, АО с размерами 841х1189 до А10 с размерами 26х37, и получаемые из соответствующих листов форматов серии RA и SRA Каждый следующий формат получается из предыдущего путем складывания листа пополам. Соотношение длин сторон составляет 1 :кв. корень из 2.
2. Аббревиатура инициальная — Сокращение, образованное из начальных букв сочетаемых слов (ТЭК - топливно-энергетический комплекс).
2. Аббревиатура инициальная
— Сокращение, образованное из начальных букв сочетаемых слов (ТЭК - топливно-энергетический комплекс).
3. Абзац — Самая мелкая структурно-композиционная единица текста, графически обозначаемая в наборе абзацным отступом, обратным абзацным отступом или неполной концевой строкой
3. Абзац
— Самая мелкая структурно-композиционная единица текста, графически обозначаемая в наборе абзацным отступом, обратным абзацным отступом или неполной концевой строкой
4. Абзацная строка — Начальная строка с абзацным отступом
4. Абзацная строка
— Начальная строка с абзацным отступом
5. Абзацный отступ — Обозначение начала абзаца с помощью левосторонней втяжки его начальной строки
5. Абзацный отступ
— Обозначение начала абзаца с помощью левосторонней втяжки его начальной строки
6. Абрис (keyline) — линии на рисунке, указывающие область наложения краски, позиции полутонов и т.д., или других участков изображения, подлежащих определенной обработке на этапе воспроизведения.
6. Абрис (keyline)
— линии на рисунке, указывающие область наложения краски, позиции полутонов и т.д., или других участков изображения, подлежащих определенной обработке на этапе воспроизведения.
7. Абсорбция (absorption) — объемное поглощение, является одним из четырех способов закрепления краски; связано в основном с печатью на газетной бумаге Другие три способа: окисление (oxidation), полимеризация (polymerization) и испарение (evaporation).
7. Абсорбция (absorption)
— объемное поглощение, является одним из четырех способов закрепления краски; связано в основном с печатью на газетной бумаге Другие три способа: окисление (oxidation), полимеризация (polymerization) и испарение (evaporation).
8. Авантитул — Первая страница издания, расположенная перед титульным листом и содержащая обычно издательскую марку, эпиграф, посвящение, надзаголовочные данные, выходные данные
8. Авантитул
— Первая страница издания, расположенная перед титульным листом и содержащая обычно издательскую марку, эпиграф, посвящение, надзаголовочные данные, выходные данные
9. Автоинтерлиньяж (auto-leading) — в НИС вставка межстрочного интервала, по умолчанию эквивалентного 20% от кегля используемого шрифта. Таким образом, ряд строк с кеглем 1 Опт, набранных при использовании автоинтерлиньяжа, будет выражен размером 10-на-12пт
9. Автоинтерлиньяж (auto-leading)
— в НИС вставка межстрочного интервала, по умолчанию эквивалентного 20% от кегля используемого шрифта. Таким образом, ряд строк с кеглем 1 Опт, набранных при использовании автоинтерлиньяжа, будет выражен размером 10-на-12пт
10. Автокернинг (automatic kerning) — способность НИС и фотонаборных устройств вывода автоматически регулировать расстояние между буквами в определенных комбинациях в тексте для улучшения визуального восприятия промежутков между ними.
10. Автокернинг (automatic kerning)
— способность НИС и фотонаборных устройств вывода автоматически регулировать расстояние между буквами в определенных комбинациях в тексте для улучшения визуального восприятия промежутков между ними.
11. Автокорректура — полуавтоматическая или автоматическая корректура на стадии компьютерного набора текста до вывода пополосного оригинала на бумагу (вывод твердой копии) или пленку (вывод фотоформ).
11. Автокорректура
— полуавтоматическая или автоматическая корректура на стадии компьютерного набора текста до вывода пополосного оригинала на бумагу (вывод твердой копии) или пленку (вывод фотоформ).
12. Автоматическое стапельное приемное устройство (automatic pile delivery) — система в современных печатных машинах, позволяющая принимать и сталкивать отпечатанные листы с автоматическим понижением уровня стопы
12. Автоматическое стапельное приемное устройство (automatic pile delivery)
— система в современных печатных машинах, позволяющая принимать и сталкивать отпечатанные листы с автоматическим понижением уровня стопы
13. Автор — Лицо, создавшее произведение науки, литературы, искусства.
13. Автор
— Лицо, создавшее произведение науки, литературы, искусства.
14. Авторская печатная форма — созданная художником печатная форма (эстамп, офорт, линогравюра и пр.), используемая для печатания художественных авторских работ.
14. Авторская печатная форма
— созданная художником печатная форма (эстамп, офорт, линогравюра и пр.), используемая для печатания художественных авторских работ.
15. Авторская корректура (authors corrections) — правка, вносимая автором на гранках и затрагивающая оригинальный материал, в отличие от исправлений типографских ошибок (printers errors) или опечаток (literals), которые вносятся наборщиком Авторская правка по принятому соглашению делается синим цветом; правка, вносимая при исправлении ошибок наборщика, делается красным цветом.
15. Авторская корректура (authors corrections)
— правка, вносимая автором на гранках и затрагивающая оригинальный материал, в отличие от исправлений типографских ошибок (printers errors) или опечаток (literals), которые вносятся наборщиком Авторская правка по принятому соглашению делается синим цветом; правка, вносимая при исправлении ошибок наборщика, делается красным цветом.
16. Авторский лист — единица измерения объема литературного или любого другого произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов, корректоров и др., равная (в России) 40 000 печатных знаков, 700 строкам стихотворного текста или 3000 см2 иллюстративного материала. Объем а.л. принято считать равным 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков. Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами. В случаях компьютерного набора текста объем в авторских листах определяется самой программой при условии выключки строк.
16. Авторский лист
— единица измерения объема литературного или любого другого произведения, принятая для учета труда авторов, переводчиков, редакторов, корректоров и др., равная (в России) 40 000 печатных знаков, 700 строкам стихотворного текста или 3000 см2 иллюстративного материала. Объем а.л. принято считать равным 22 страницам машинописного текста на русском языке при условии емкости страницы 1800 знаков. Печатными знаками считаются буквы, знаки препинания, цифры, различные символы, а также пробельные расстояния между словами. В случаях компьютерного набора текста объем в авторских листах определяется самой программой при условии выключки строк.
17. Авторский знак — Условное буквенно-цифровое обозначение фамилии автора или первого слова заглавия издания.
17. Авторский знак
— Условное буквенно-цифровое обозначение фамилии автора или первого слова заглавия издания.
18. Авторский коллектив — Коллектив лиц, совместно создавших произведение(я)
18. Авторский коллектив
— Коллектив лиц, совместно создавших произведение(я)
19. Авторское право — исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Распространяется и на рекламные идеи и разработки.
19. Авторское право
— исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Распространяется и на рекламные идеи и разработки.
20. Автосклейка — автоматическая склейка бумажных полотен при смене рулонов без остановки рулонной печатной машины.
20. Автосклейка
— автоматическая склейка бумажных полотен при смене рулонов без остановки рулонной печатной машины.
21. Автотипия — способ воспроизведения полутоновых оригиналов путем преобразования полутонового изображения в микроштриховое при помощи полиграфических растров или специальных компьютерных программ и использования способа автотипного синтеза цвета, применяемого в полиграфии при воспроизведении цветных полутоновых оригиналов. Процесс анализа - цветоделения цветных изображений проводится фотографическим способом (с использованием растров), электронным методом (с использованием программных и аппаратных средств). При этом, эффект полутонов сохраняется благодаря тому, что темные участки оригинала воспроизводятся более крупными растровыми элементами, а светлые - более мелкими.
21. Автотипия
— способ воспроизведения полутоновых оригиналов путем преобразования полутонового изображения в микроштриховое при помощи полиграфических растров или специальных компьютерных программ и использования способа автотипного синтеза цвета, применяемого в полиграфии при воспроизведении цветных полутоновых оригиналов. Процесс анализа - цветоделения цветных изображений проводится фотографическим способом (с использованием растров), электронным методом (с использованием программных и аппаратных средств). При этом, эффект полутонов сохраняется благодаря тому, что темные участки оригинала воспроизводятся более крупными растровыми элементами, а светлые - более мелкими.
22. Автотипный синтез цвета — воспроизведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами) различных размеров и форм с одинаковой светлотой отдельных печатных красок, но разным характером их наложения (смешанный аддитивно-субтрактивный синтез цвета).
22. Автотипный синтез цвета
— воспроизведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами) различных размеров и форм с одинаковой светлотой отдельных печатных красок, но разным характером их наложения (смешанный аддитивно-субтрактивный синтез цвета).
23. Агат — 1) шрифт кеглем 5,5 пунктов. 2) единица, используемая для измерения высоты колонки, равная 0,071 дюйма.
23. Агат
— 1) шрифт кеглем 5,5 пунктов. 2) единица, используемая для измерения высоты колонки, равная 0,071 дюйма.
24. Агент — лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник или партнер. Рекламный а. - лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контакты с другими организациями.
24. Агент
— лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник или партнер. Рекламный а. - лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контакты с другими организациями.
25. Агентство рекламное — профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению или за средства рекламодателя.
25. Агентство рекламное
— профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению или за средства рекламодателя.
26. Адаптер (adapter) — в компьютерной технике вставляемая плата (add-on board) или подключаемое устройство, дающее дополнительные возможности: увеличение памяти, повышение эффективности коммуникаций, сетевые ресурсы и т.д.
26. Адаптер (adapter)
— в компьютерной технике вставляемая плата (add-on board) или подключаемое устройство, дающее дополнительные возможности: увеличение памяти, повышение эффективности коммуникаций, сетевые ресурсы и т.д.
27. Адаптированный маркетинг (adaptive marketing) — Маркетинг, в процессе которого предлагаемый продукт постоянно совершенствуется для удовлетворения покупателей. Смысл адаптированного маркетинга строится на мысли о том, что в современном обществе потребитель рассчитывает найти персонифицированные решения своих проблем, и фирма должна удовлетворять этим ожиданиям с помощью сегментации, основанной на непосредственной реакции и интерактивной коммуникации.
27. Адаптированный маркетинг (adaptive marketing)
— Маркетинг, в процессе которого предлагаемый продукт постоянно совершенствуется для удовлетворения покупателей. Смысл адаптированного маркетинга строится на мысли о том, что в современном обществе потребитель рассчитывает найти персонифицированные решения своих проблем, и фирма должна удовлетворять этим ожиданиям с помощью сегментации, основанной на непосредственной реакции и интерактивной коммуникации.
28. Аддитивный синтез цвета (additive colour system) — воспроизведение цвета за счет оптического смешения излучения основных цветов - красного (red), зеленого (green) и синего (blue). Система цветовых координат RGB.
28. Аддитивный синтез цвета (additive colour system)
— воспроизведение цвета за счет оптического смешения излучения основных цветов - красного (red), зеленого (green) и синего (blue). Система цветовых координат RGB.
29. Адекватная выборка — отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.
29. Адекватная выборка
— отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.
30. Адекватная выборка — отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.
30. Адекватная выборка
— отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.
31. Адрес (address) — символ или строка символов, идентифицирующие место в памяти компьютера или ином хранилище информации
31. Адрес (address)
— символ или строка символов, идентифицирующие место в памяти компьютера или ином хранилище информации
32. Адсорбционная способность материала — Сойство материала поглощать и удерживать печатную краску.
32. Адсорбционная способность материала
— Сойство материала поглощать и удерживать печатную краску.
33. Аида — модель рекламного обращения, предложенная в 1896г. Э.Левисом (США). Модель описывает этапы реакции потребителей, собирающихся совершить покупку: Внимание, Интерес, Желание, Действие.
33. Аида
— модель рекламного обращения, предложенная в 1896г. Э.Левисом (США). Модель описывает этапы реакции потребителей, собирающихся совершить покупку: Внимание, Интерес, Желание, Действие.
34. Акватинта — вид углубленной гравюры, полученной травлением кислотой металлической пластины. Рисунок, выполненный на кальке, переносят на пластину, как правило, накалыванием и слегка травят, затем припудривают порошком смолы с канифолью и подогревают. При этом на пластине образуется мелкое,так называемое, акватинтное зерно. Далее пластину травят в несколько приемов с выкрыванием - от светлых тонов к темным. Создается эффект, близкий к полутоновому рисунку. Этот способ часто применяется в сочетании с офортом, которым воспроизводятся контурные линии и мелкие детали изображения. Может быть использована в качестве печатной формы. Существует несколько способов получения акватинты.
34. Акватинта
— вид углубленной гравюры, полученной травлением кислотой металлической пластины. Рисунок, выполненный на кальке, переносят на пластину, как правило, накалыванием и слегка травят, затем припудривают порошком смолы с канифолью и подогревают. При этом на пластине образуется мелкое,так называемое, акватинтное зерно. Далее пластину травят в несколько приемов с выкрыванием - от светлых тонов к темным. Создается эффект, близкий к полутоновому рисунку. Этот способ часто применяется в сочетании с офортом, которым воспроизводятся контурные линии и мелкие детали изображения. Может быть использована в качестве печатной формы. Существует несколько способов получения акватинты.
35. Акватипия — печатание изображений, например, способом высокой печати, водной обезжиренной печатной краской. Оттиски напоминают акварель.
35. Акватипия
— печатание изображений, например, способом высокой печати, водной обезжиренной печатной краской. Оттиски напоминают акварель.
36. Аккаунт-менеджер — (англ.) Аccount manager менеджер по работе с клиентами
36. Аккаунт-менеджер
— (англ.) Аccount manager менеджер по работе с клиентами
37. Акклиматизация бумаги — приведение влагосодержания печатной бумаги в равновесное состояние с влажностью окружающего воздуха. Как правило, бумагу выдерживают не менее суток в печатном цехе в подвешенном состоянии или в небольших стопах. Рациональнее выполнять в специальных помещениях. См. кондиционирование бумаги.
37. Акклиматизация бумаги
— приведение влагосодержания печатной бумаги в равновесное состояние с влажностью окружающего воздуха. Как правило, бумагу выдерживают не менее суток в печатном цехе в подвешенном состоянии или в небольших стопах. Рациональнее выполнять в специальных помещениях. См. кондиционирование бумаги.
38. Акклиматизация печатной краски — приведение температуры печатной краски в равновесное состояние с температурой окружающего воздуха для обеспечения правильного проведения печатного процесса. Краска должна быть доставлена в цех не менее чем за 24 часа до начала печатания тиража. Не рекомендуется загружать в красочный ящик печатной машины краску, только что доставленную из холодного помещения, так как при печатании холодной краской возможно перетаскивание краски на оборотную сторону верхнего оттиска в стопе.
38. Акклиматизация печатной краски
— приведение температуры печатной краски в равновесное состояние с температурой окружающего воздуха для обеспечения правильного проведения печатного процесса. Краска должна быть доставлена в цех не менее чем за 24 часа до начала печатания тиража. Не рекомендуется загружать в красочный ящик печатной машины краску, только что доставленную из холодного помещения, так как при печатании холодной краской возможно перетаскивание краски на оборотную сторону верхнего оттиска в стопе.
39. Аккредитация — идентификация журналиста как представителя средств массовой информации на пресс-мероприятии.
39. Аккредитация
— идентификация журналиста как представителя средств массовой информации на пресс-мероприятии.
40. Аккредитив (letter of credit L/C) — популярный способ экспортного платежа, имеющий высокую степень надежности для экспортера По соглашению с экспортером, зарубежный покупатель дает поручение своему банку отправить письмо, адресованное в филиал этого банка в стране экспорта, с поручением ему осуществить платеж при определенных условиях. Эти условия содержатся в коносаменте, здесь же указывается достигнутая согласно договору цена. Может также указываться срок поставки. Лучше всего составлять аккредитив до начала осуществления операции. По мере получения данных по затратам на перевозку - счета за транспортировку, страховые платежи, счета-фактуры, иногда получение сертификата о происхождении товара, консульского свидетельства и т д. - осуществляется платеж в банк экспортера Наибольшие гарантии дает подтвержденный неотменяемый аккредитив он гарантирует платеж в банк экспортера и не может быть изменен или аннулирован до тех пор, пока все четыре участника контракта - покупатель, банк покупателя, экспортер, банк экспортера - не примут новые условия.
40. Аккредитив (letter of credit L/C)
— популярный способ экспортного платежа, имеющий высокую степень надежности для экспортера По соглашению с экспортером, зарубежный покупатель дает поручение своему банку отправить письмо, адресованное в филиал этого банка в стране экспорта, с поручением ему осуществить платеж при определенных условиях. Эти условия содержатся в коносаменте, здесь же указывается достигнутая согласно договору цена. Может также указываться срок поставки. Лучше всего составлять аккредитив до начала осуществления операции. По мере получения данных по затратам на перевозку - счета за транспортировку, страховые платежи, счета-фактуры, иногда получение сертификата о происхождении товара, консульского свидетельства и т д. - осуществляется платеж в банк экспортера Наибольшие гарантии дает подтвержденный неотменяемый аккредитив он гарантирует платеж в банк экспортера и не может быть изменен или аннулирован до тех пор, пока все четыре участника контракта - покупатель, банк покупателя, экспортер, банк экспортера - не примут новые условия.
41. Акрил (acrylic) — термопластичный полимер на основе синтетической смолы, используемый в том числе для покрытия поверхности. Акриловое покрытие является прочным, износостойким, эластичным и водонепроницаемым.
41. Акрил (acrylic)
— термопластичный полимер на основе синтетической смолы, используемый в том числе для покрытия поверхности. Акриловое покрытие является прочным, износостойким, эластичным и водонепроницаемым.
42. Акрилайт — Щиты с контурной подсветкой. Для изготовления конструкции используют толстое прозрачное оргстекло акриловой группы. На стекло наносится самоклеящаяся пленка, а его контуры подсвечивают лампы, установленные в торце. Преимущества: Рекламоноситель привлекает внимание благодаря дополнительному освещению.
42. Акрилайт
— Щиты с контурной подсветкой. Для изготовления конструкции используют толстое прозрачное оргстекло акриловой группы. На стекло наносится самоклеящаяся пленка, а его контуры подсвечивают лампы, установленные в торце. Преимущества: Рекламоноситель привлекает внимание благодаря дополнительному освещению.
43. Активная аудитория [недельная (1+) аудитория] интернета — те, кто регулярно посещает Интернет и проводит там не менее одного часа в неделю
43. Активная аудитория [недельная (1+) аудитория] интернета
— те, кто регулярно посещает Интернет и проводит там не менее одного часа в неделю
44. Акциденция — художественные полиграфические работы (бланки, объявления, афиши, визитные карточки, пригласительные билеты и др.), в дизайне которых используются разнообразные декоративно-оформительские элементы, такие как шрифты, линейки, орнаменты и предметно-сюжетные украшения.
44. Акциденция
— художественные полиграфические работы (бланки, объявления, афиши, визитные карточки, пригласительные билеты и др.), в дизайне которых используются разнообразные декоративно-оформительские элементы, такие как шрифты, линейки, орнаменты и предметно-сюжетные украшения.
45. Алгоритм (algorithm) — описание хода решения задачи в виде программных инструкций для компьютера
45. Алгоритм (algorithm)
— описание хода решения задачи в виде программных инструкций для компьютера
46. Аллитерация — повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста
46. Аллитерация
— повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста
47. Алфавит (alphabet) — набор всех букв, цифр и символов, используемых в языке или шрифте. Набор символов, используемых в кодовом языке, таком как ASPIC.
47. Алфавит (alphabet)
— набор всех букв, цифр и символов, используемых в языке или шрифте. Набор символов, используемых в кодовом языке, таком как ASPIC.
48. Алфавитизм — потенциальное преимущество, которое могут иметь фирмы, названия которых начинаются с первых по порядку букв алфавита в связи с их положением в коммерческих документах.
48. Алфавитизм
— потенциальное преимущество, которое могут иметь фирмы, названия которых начинаются с первых по порядку букв алфавита в связи с их положением в коммерческих документах.
49. Альбомная ориентация (landscape) — такое расположение страницы, при котором ширина ее превышает высоту, в отличие от портретной ориентации (portrait).
49. Альбомная ориентация (landscape)
— такое расположение страницы, при котором ширина ее превышает высоту, в отличие от портретной ориентации (portrait).
50. АЛЬПИНИСТ — приспособление для монтажа вывесок на больших высотах
50. АЛЬПИНИСТ
— приспособление для монтажа вывесок на больших высотах
51. Амбалаж — материал (плотная бумага), в который упаковывают бумажные рулоны.
51. Амбалаж
— материал (плотная бумага), в который упаковывают бумажные рулоны.
52. Амберлит (amberlith) — фирменное название оранжевого листа с янтарно-желтым съемным покрытием на прозрачной пленке, используемого для изготовления непрозрачных масок при монтаже пленок
52. Амберлит (amberlith)
— фирменное название оранжевого листа с янтарно-желтым съемным покрытием на прозрачной пленке, используемого для изготовления непрозрачных масок при монтаже пленок
53. Амперсенд (ampersand) — символ "&", в английском языке означающий союз "и"
53. Амперсенд (ampersand)
— символ "&", в английском языке означающий союз "и"
54. Анаглифическая печать — способ воспроизведения объемных изображений на плоскости полиграфическими средствами. Суть его состоит в изготовлении двух изображений одного объекта, сфотографированного с двух точек. Оба изображения печатают на одном листе, каждое своей краской (синей и красной) и с линейным смещением относительно друг друга. Рассматривают полученный двухкрасочный оттиск через цветные очки (для каждого глаза свой цвет). Суммарное изображение на оттиске воспринимается объемным коричнево-черным на светлом фоне.
54. Анаглифическая печать
— способ воспроизведения объемных изображений на плоскости полиграфическими средствами. Суть его состоит в изготовлении двух изображений одного объекта, сфотографированного с двух точек. Оба изображения печатают на одном листе, каждое своей краской (синей и красной) и с линейным смещением относительно друг друга. Рассматривают полученный двухкрасочный оттиск через цветные очки (для каждого глаза свой цвет). Суммарное изображение на оттиске воспринимается объемным коричнево-черным на светлом фоне.
55. Анализ конкурентов — процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.
55. Анализ конкурентов
— процесс выявления основных конкурентов, оценка их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и спектра вероятных ответных действий, а также выбор конкурентов, которых следует атаковать либо избегать.
56. Анализ маркетинговых затрат — анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и видов потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения.
56. Анализ маркетинговых затрат
— анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и видов потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения.
57. Анализ эффективности рекламы — измерение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании.
57. Анализ эффективности рекламы
— измерение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании.
58. Аналоговая цветопроба — цветопроба, изготовленная с цветоделенных растрированных фотоформ (как правило, для способа офсетной и высокой печати) предназначенных к печати. Цветопроба названа "аналоговой" в связи с непрерывным изменением площади растровых элементов при переходе, например, от светов к полутонам.
58. Аналоговая цветопроба
— цветопроба, изготовленная с цветоделенных растрированных фотоформ (как правило, для способа офсетной и высокой печати) предназначенных к печати. Цветопроба названа "аналоговой" в связи с непрерывным изменением площади растровых элементов при переходе, например, от светов к полутонам.
59. Аналоговый компьютер (analogue computer) — компьютер, представляющий числовые данные с помощью аналоговых физических переменных, таких как скорость, длина или напряжение, в отличие от цифрового представления. Является противоположностью цифровым компьютерам (digital computer).
59. Аналоговый компьютер (analogue computer)
— компьютер, представляющий числовые данные с помощью аналоговых физических переменных, таких как скорость, длина или напряжение, в отличие от цифрового представления. Является противоположностью цифровым компьютерам (digital computer).
60. Анафора — единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяется в начале двух или нескольких отрывком речи.
60. Анафора
— единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяется в начале двух или нескольких отрывком речи.
61. Анизотропия бумаги — различия в физических и технологических свойствах бумаги, как по ширине и длине, так и по верхней и сеточной сторонам листа.
61. Анизотропия бумаги
— различия в физических и технологических свойствах бумаги, как по ширине и длине, так и по верхней и сеточной сторонам листа.
62. Анилоксный красочный валик — цилиндр с выгравированной на его поверхности специальной растровой структурой с углубленными ячейками, которые забирают краску из красочного ящика и передают ее стабильным и равномерным слоем на печатающие элементы печатной формы.
62. Анилоксный красочный валик
— цилиндр с выгравированной на его поверхности специальной растровой структурой с углубленными ячейками, которые забирают краску из красочного ящика и передают ее стабильным и равномерным слоем на печатающие элементы печатной формы.
63. Анкета — один из основных инструментов сбора первичной информации в рекламном исследовании. А. Представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными ( варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).
63. Анкета
— один из основных инструментов сбора первичной информации в рекламном исследовании. А. Представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными ( варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).
64. Аннотация (annotate) — предусмотренная стандартом краткая характеристика книги с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей.
64. Аннотация (annotate)
— предусмотренная стандартом краткая характеристика книги с точки зрения содержания, назначения, формы и других особенностей.
65. Анодированный алюминий (anodised aluminium) — алюминий с покрытием, получаемым с помощью электролитической ванны и наносимым с целью предотвращения окисления на воздухе. Большинство формных пластин, используемых в офсетной печати, изготавливается из анодированного алюминия.
65. Анодированный алюминий (anodised aluminium)
— алюминий с покрытием, получаемым с помощью электролитической ванны и наносимым с целью предотвращения окисления на воздухе. Большинство формных пластин, используемых в офсетной печати, изготавливается из анодированного алюминия.
66. Анонимный товар — товар, выпущенный на рынок без марки, с отсутствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким качеством.
66. Анонимный товар
— товар, выпущенный на рынок без марки, с отсутствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким качеством.
67. Антиква (antique) — типографская пухлая бумага с грубой отделкой, но хорошо подходящая для печати по своим объемным характеристикам. Также носит название antique wove
67. Антиква (antique)
— типографская пухлая бумага с грубой отделкой, но хорошо подходящая для печати по своим объемным характеристикам. Также носит название antique wove
68. Антрефиле — маленькая статья или заметка в газете. Используется для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет не заголовка, ни подписи.
68. Антрефиле
— маленькая статья или заметка в газете. Используется для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет не заголовка, ни подписи.
69. Антропоморфизм — в рекламе метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.
69. Антропоморфизм
— в рекламе метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.
70. Апертура — идеальный момент для предоставления потребителям рекламного сообщения. Термин относится к основам медиапланирования. Для каждого потенциального потребителя продукта или услуги теоретически существует идеальное время и пространство, когда он может получить рекламное сообщение. Этот момент может возникать, когда потребитель находится в т.н. «коридоре поиска» (режим покупки) или ищет более подробную информацию, прежде чем вступить в этот коридор; т.е. когда интерес и внимание к товару достаточно высоки. Определение времени и места апертуры - это одна из основных и сложных задач медиапланирования. Апертуру можно сравнить с хорошим ударом в бейсболе. Когда мяч ударяется о биту в нужном месте в нужное время, тогда достигается максимальный эффект. Успех зависит от точности маркетингового исследования, концепции сообщения и тонкого понимания возможностей каналов массмедиа.
70. Апертура
— идеальный момент для предоставления потребителям рекламного сообщения. Термин относится к основам медиапланирования. Для каждого потенциального потребителя продукта или услуги теоретически существует идеальное время и пространство, когда он может получить рекламное сообщение. Этот момент может возникать, когда потребитель находится в т.н. «коридоре поиска» (режим покупки) или ищет более подробную информацию, прежде чем вступить в этот коридор; т.е. когда интерес и внимание к товару достаточно высоки. Определение времени и места апертуры - это одна из основных и сложных задач медиапланирования. Апертуру можно сравнить с хорошим ударом в бейсболе. Когда мяч ударяется о биту в нужном месте в нужное время, тогда достигается максимальный эффект. Успех зависит от точности маркетингового исследования, концепции сообщения и тонкого понимания возможностей каналов массмедиа.
71. Аппликация на переплетной крышке — прикрепление к переплетному материалу рисунка, высеченного по контуру из другого материала, отличающегося, например, по цвету, фактуре.
71. Аппликация на переплетной крышке
— прикрепление к переплетному материалу рисунка, высеченного по контуру из другого материала, отличающегося, например, по цвету, фактуре.
72. Апрош — Пробел, отделяющий одно слово от другого
72. Апрош
— Пробел, отделяющий одно слово от другого
73. АПУ — -архитектурно планировочное управление
73. АПУ
— -архитектурно планировочное управление
74. Арбитрон — система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.
74. Арбитрон
— система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.
75. Арка — Рекламная поверхность 19.4x3.7 м и 24х5 м с внешней подсветкой. Располагается над проезжей частью крупных автодорог. Преимущества: Размещается на крупных магистралях с двумя и более полосами движения в одну сторону. Арки устанавливают на самых крупных магистралях с интенсивнейшим движением транспорта, они прекрасно видны с дальнего расстояния и привлекают внимание автомобилистов огромными размерами размещенных на них изображений.
75. Арка
— Рекламная поверхность 19.4x3.7 м и 24х5 м с внешней подсветкой. Располагается над проезжей частью крупных автодорог. Преимущества: Размещается на крупных магистралях с двумя и более полосами движения в одну сторону. Арки устанавливают на самых крупных магистралях с интенсивнейшим движением транспорта, они прекрасно видны с дальнего расстояния и привлекают внимание автомобилистов огромными размерами размещенных на них изображений.
76. Арки — рекламные поверхности 19,4 x 3,7 м и 24 х 5 м с внешней подсветкой. Располагаются над проезжей частью. Размещаются на крупных магистралях с двумя и более полосами движения в одну сторону.
76. Арки
— рекламные поверхности 19,4 x 3,7 м и 24 х 5 м с внешней подсветкой. Располагаются над проезжей частью. Размещаются на крупных магистралях с двумя и более полосами движения в одну сторону.
77. Архитектоника издания — Общее построение издания, представляющее собой объемно-пространственное выражение логического соподчинения всех текстовых и изобразительных элементов издания
77. Архитектоника издания
— Общее построение издания, представляющее собой объемно-пространственное выражение логического соподчинения всех текстовых и изобразительных элементов издания
78. Ассоциативность товарного знака — способность вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, каком-либо его свойстве или географическом происхождении.
78. Ассоциативность товарного знака
— способность вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, каком-либо его свойстве или географическом происхождении.
79. Астериск (asterisk) — символ в виде звездочки (*), часто используемый для обозначения выноски или примечания
79. Астериск (asterisk)
— символ в виде звездочки (*), часто используемый для обозначения выноски или примечания
80. Атлас цветов — систематизированный комплект (набор) разнообразных образцов - цветных эталонов. Предназначен для определения (спецификации, анализа) оттенков цвета предметов посредством визуального сравнения их с эталонными цветами из атласа в условиях одинакового освещения. Оценка цвета предмета сводится к подбору в атласе близкого к нему по цвету образца. Атлас цветов используется при цветовой коррекции и при выборе цвета для фона (пятая краска) при подготовке издания к печати.
80. Атлас цветов
— систематизированный комплект (набор) разнообразных образцов - цветных эталонов. Предназначен для определения (спецификации, анализа) оттенков цвета предметов посредством визуального сравнения их с эталонными цветами из атласа в условиях одинакового освещения. Оценка цвета предмета сводится к подбору в атласе близкого к нему по цвету образца. Атлас цветов используется при цветовой коррекции и при выборе цвета для фона (пятая краска) при подготовке издания к печати.
81. Аудитория рекламная — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.
81. Аудитория рекламная
— все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.
82. Аудиторный разрез — цель рекламного исследования, определяющего рекламные характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование и т.п.
82. Аудиторный разрез
— цель рекламного исследования, определяющего рекламные характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование и т.п.
83. Афиша — Графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. В отличие от плаката афиши, обычно, анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и т.п. Афиши расклеиваются по улицам города. Преимущества: эффективно информируют жителей города о предстоящем событии, маленький формат рекламоносителя компенсируется возможностью размещения большого количества этих сравнительно недорогих рекламоносителей в разных частях города.
83. Афиша
— Графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. В отличие от плаката афиши, обычно, анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и т.п. Афиши расклеиваются по улицам города. Преимущества: эффективно информируют жителей города о предстоящем событии, маленький формат рекламоносителя компенсируется возможностью размещения большого количества этих сравнительно недорогих рекламоносителей в разных частях города.
84. Ахроматическая гамма — Белый и градации серого цвета (включая глубокий черный).
84. Ахроматическая гамма
— Белый и градации серого цвета (включая глубокий черный).
85. Ахроматическое цветоделение (achromatic separation) — цветоделение с заменой участков наложения трехцветных красок серой компонентой, формируемой черной краской Сокращенно обозначается GCR, CCR, ICR
85. Ахроматическое цветоделение (achromatic separation)
— цветоделение с заменой участков наложения трехцветных красок серой компонентой, формируемой черной краской Сокращенно обозначается GCR, CCR, ICR
86. Аэрограф (airbrush) — устройство распыления под давлением, применяемое для ручного нанесения краски на рисунок, фотографию и т д
86. Аэрограф (airbrush)
— устройство распыления под давлением, применяемое для ручного нанесения краски на рисунок, фотографию и т д
ГК ТриНити
Популярные новости