Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
слегка облачно, +7
ветер Ю 3 м/сек
USD63.85 
EUR70.60 

Словарь терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
1. Газета — флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.
1. Газета
— флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.
2. Газосветная реклама — вывески, надписи, любое оформление рекламных материалов с применением неоновых трубок.
2. Газосветная реклама
— вывески, надписи, любое оформление рекламных материалов с применением неоновых трубок.
3. Гарантия качества (QA - quality assurance) — обязательство, что работа выполнена с соблюдением соответствующих стандартов
3. Гарантия качества (QA - quality assurance)
— обязательство, что работа выполнена с соблюдением соответствующих стандартов
4. Гарнитура — внешний вид, написание шрифта.
4. Гарнитура
— внешний вид, написание шрифта.
5. Гарнитура шрифта — Семейство начертаний, объединенных общностью рисунка и имеющих определенное название
5. Гарнитура шрифта
— Семейство начертаний, объединенных общностью рисунка и имеющих определенное название
6. Гауч-вал (couch) — устройство в конце влажной части бумагоделательной машины перед подачей полотна в прессовую секцию
6. Гауч-вал (couch)
— устройство в конце влажной части бумагоделательной машины перед подачей полотна в прессовую секцию
7. Гектограф — множительный аппарат, используемый в малой (оперативной) полиграфии для быстрого размножения печатной продукции с невысокими требованиями к качеству оттисков.
7. Гектограф
— множительный аппарат, используемый в малой (оперативной) полиграфии для быстрого размножения печатной продукции с невысокими требованиями к качеству оттисков.
8. Гектография — способ печати, основанный на использовании печатной формы в виде желатиноглицериновой массы, содержащей краситель и выделяющей его при увлажнении. Оригинал, написанный от руки гектографическими чернилами или напечатанный на машинке, лента которой пропитана такими чернилами, прижимают к эластичной желатиноглицериновой массе. При этом значительная часть чернил проникает в массу. Оттиск получают, прикатывая бумажный лист к поверхности массы. С помощью гектографии можно получить и многокрасочное изображение, для чего оригинал должен быть выполнен различными по цвету гектографическими чернилами. Этим способом можно получить до 100 оттисков.
8. Гектография
— способ печати, основанный на использовании печатной формы в виде желатиноглицериновой массы, содержащей краситель и выделяющей его при увлажнении. Оригинал, написанный от руки гектографическими чернилами или напечатанный на машинке, лента которой пропитана такими чернилами, прижимают к эластичной желатиноглицериновой массе. При этом значительная часть чернил проникает в массу. Оттиск получают, прикатывая бумажный лист к поверхности массы. С помощью гектографии можно получить и многокрасочное изображение, для чего оригинал должен быть выполнен различными по цвету гектографическими чернилами. Этим способом можно получить до 100 оттисков.
9. Гелиогравюра — 1) фотомеханический способ изготовления форм глубокой печати копированием диапозитивов на специальную светочувствительную пигментную бумагу, с последующим перенесением пигментной копии на предварительно припудренную асфальтовым порошком медную пластину и травлением рельефного изображения хлорным железом (прототип современной растровой глубокой печати); 2) оттиск, полученный с такой формы.
9. Гелиогравюра
— 1) фотомеханический способ изготовления форм глубокой печати копированием диапозитивов на специальную светочувствительную пигментную бумагу, с последующим перенесением пигментной копии на предварительно припудренную асфальтовым порошком медную пластину и травлением рельефного изображения хлорным железом (прототип современной растровой глубокой печати); 2) оттиск, полученный с такой формы.
10. Генеральная совокупность — все, те люди, о которых делается вывод на основании социологических опросов. Описание ГС включает в себя основные соотношения возраста, пола и других социологических характеристик, актуальных для данного исследования.
10. Генеральная совокупность
— все, те люди, о которых делается вывод на основании социологических опросов. Описание ГС включает в себя основные соотношения возраста, пола и других социологических характеристик, актуальных для данного исследования.
11. Генерация черного — расчет содержания черной краски на конкретном участке изображения и определение на его базе площади растрового элемента в процессе изготовления растровых цветоделенных негативов или диапозитивов при использовании совокупности аппаратных и программных средств. Используется при преобразовании цветовых систем RGB в CMYK для проведения цветоделения изображений в издательских системах.
11. Генерация черного
— расчет содержания черной краски на конкретном участке изображения и определение на его базе площади растрового элемента в процессе изготовления растровых цветоделенных негативов или диапозитивов при использовании совокупности аппаратных и программных средств. Используется при преобразовании цветовых систем RGB в CMYK для проведения цветоделения изображений в издательских системах.
12. Гигабайт (Гб) (gigabyte Gb) — тысяча миллионов байт (byte) Один гигабайт памяти компьютера примерно соответствует 150 миллионам слов, или около 2000 среднего размера романов:1 Гб - 150 миллионов слов 330000 листов А4, 5 Гб - 750 миллионов слов 1650000 листов А4 , 10 Гб - 1500 миллионов слов 3330000 листов А4
12. Гигабайт (Гб) (gigabyte Gb)
— тысяча миллионов байт (byte) Один гигабайт памяти компьютера примерно соответствует 150 миллионам слов, или около 2000 среднего размера романов:1 Гб - 150 миллионов слов 330000 листов А4, 5 Гб - 750 миллионов слов 1650000 листов А4 , 10 Гб - 1500 миллионов слов 3330000 листов А4
13. Гигантография — изготовление репродукций большого (плакатного) формата с увеличенными (визуально заметными) растровыми элементами, для получения специального декоративного эффекта.
13. Гигантография
— изготовление репродукций большого (плакатного) формата с увеличенными (визуально заметными) растровыми элементами, для получения специального декоративного эффекта.
14. Гидрофильность — (иначе - олеофобность) способность поверхности материала воспринимать воду или увлажняющий раствор и отталкивать жирную печатную краску. Гидрофильностью обладают пробельные участки печатной формы способа плоской печати.
14. Гидрофильность
— (иначе - олеофобность) способность поверхности материала воспринимать воду или увлажняющий раствор и отталкивать жирную печатную краску. Гидрофильностью обладают пробельные участки печатной формы способа плоской печати.
15. Гидрофобизация — создание устойчивых гидрофобных печатающих элементов при изготовлении печатных форм способа плоской печати (литографии, офсетной печати).
15. Гидрофобизация
— создание устойчивых гидрофобных печатающих элементов при изготовлении печатных форм способа плоской печати (литографии, офсетной печати).
16. Гидрофобность — (иначе - олеофильность) способность поверхности материала воспринимать жирную печатную краску и отталкивать воду или увлажняющий раствор. Гидрофобностью обладают печатающие элементы печатной формы способа плоской печати.
16. Гидрофобность
— (иначе - олеофильность) способность поверхности материала воспринимать жирную печатную краску и отталкивать воду или увлажняющий раствор. Гидрофобностью обладают печатающие элементы печатной формы способа плоской печати.
17. Гильош — Оорнаментальное украшение в виде переплетающихся волнистых линий.
17. Гильош
— Оорнаментальное украшение в виде переплетающихся волнистых линий.
18. Гиммик — рекламный прием; система привлечения внимания покупателей к новым товарам с помощью ярких витрин, рекламных щитов, необычных названий товаров, организации конкурсов покупателей и т.п.
18. Гиммик
— рекламный прием; система привлечения внимания покупателей к новым товарам с помощью ярких витрин, рекламных щитов, необычных названий товаров, организации конкурсов покупателей и т.п.
19. Гипертекст — – текст, имеющий специальное оформление и содержащий гиперссылки (в буквальном переводе с древних языков - крутой, продвинутый текст). Гиперссылка отличается от обычной ссылки тем, что при нажатии на нее пользователь автоматически должен переходить в то место, на какое ссылка указывает.
19. Гипертекст
— – текст, имеющий специальное оформление и содержащий гиперссылки (в буквальном переводе с древних языков - крутой, продвинутый текст). Гиперссылка отличается от обычной ссылки тем, что при нажатии на нее пользователь автоматически должен переходить в то место, на какое ссылка указывает.
20. Глава — Крупная рубрика, имеющая самостоятельный заголовок.
20. Глава
— Крупная рубрика, имеющая самостоятельный заголовок.
21. Главный титульный лист — Титульный лист в многотомных, продолжающихся или серийных изданиях, на котором помещаются выходные сведения издания в целом
21. Главный титульный лист
— Титульный лист в многотомных, продолжающихся или серийных изданиях, на котором помещаются выходные сведения издания в целом
22. Гладкость бумаги — свойство, характеризующее отделку поверхности печатной бумаги (наличие мак-ро- и микронеровностей). От нее, в значительной степени, зависит блеск красочного слоя на оттиске: чем выше гладкость бумаги, тем сильнее блеск красочной пленки. Гладкость бумаги определяют на специальном приборе и характеризуют временем истечения установленного объема воздуха между образцом бумаги и плотно прижатой к нему гладкой пластиной; измеряют в секундах.
22. Гладкость бумаги
— свойство, характеризующее отделку поверхности печатной бумаги (наличие мак-ро- и микронеровностей). От нее, в значительной степени, зависит блеск красочного слоя на оттиске: чем выше гладкость бумаги, тем сильнее блеск красочной пленки. Гладкость бумаги определяют на специальном приборе и характеризуют временем истечения установленного объема воздуха между образцом бумаги и плотно прижатой к нему гладкой пластиной; измеряют в секундах.
23. Глазированная бумага — бумага, пропущенная через суперкаландр для получения ровной гладкой поверхности.
23. Глазированная бумага
— бумага, пропущенная через суперкаландр для получения ровной гладкой поверхности.
24. Глобальный маркетинг — маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках.
24. Глобальный маркетинг
— маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках.
25. Глосса — Ввставка-пояснение в книгах.
25. Глосса
— Ввставка-пояснение в книгах.
26. Глоссарий (glossary) — алфавитный список терминов и их значений
26. Глоссарий (glossary)
— алфавитный список терминов и их значений
27. Глубокая автотипия — способ глубокой печати с печатной формы, на которой печатающие элементы имеют не только разную глубину, но и разные площадь и форму.
27. Глубокая автотипия
— способ глубокой печати с печатной формы, на которой печатающие элементы имеют не только разную глубину, но и разные площадь и форму.
28. Глубокая печать (gravure printing) — способ печати, при котором углубления в формном цилиндре заполняются краской, а излишки ее удаляются ножом. При контакте бумаги с цилиндром краска из углублений переносится на поверхность бумаги
28. Глубокая печать (gravure printing)
— способ печати, при котором углубления в формном цилиндре заполняются краской, а излишки ее удаляются ножом. При контакте бумаги с цилиндром краска из углублений переносится на поверхность бумаги
29. Глухая верстка — Вид верстки таблицы или иллюстрации, при которой текст закрывает ее со всех сторон.
29. Глухая верстка
— Вид верстки таблицы или иллюстрации, при которой текст закрывает ее со всех сторон.
30. Глухой корешок — корешок переплетной крышки, приклеенный к корешку блока. Применяется при изготовлении брошюр или книг небольшого объема.
30. Глухой корешок
— корешок переплетной крышки, приклеенный к корешку блока. Применяется при изготовлении брошюр или книг небольшого объема.
31. Головка таблицы — Верхняя часть таблицы, в которой размещаются заголовки граф
31. Головка таблицы
— Верхняя часть таблицы, в которой размещаются заголовки граф
32. Голограмма, голография (hologram, holograph) — трехмерное изображение, создаваемое с помощью лазеров
32. Голограмма, голография (hologram, holograph)
— трехмерное изображение, создаваемое с помощью лазеров
33. Гонорар (royalties) — плата автору за каждую проданную книгу, обычно рассчитанная в процентах от внутренней отпускной цены издательства, а также в процентах от чистой выручки при экспортных продажах
33. Гонорар (royalties)
— плата автору за каждую проданную книгу, обычно рассчитанная в процентах от внутренней отпускной цены издательства, а также в процентах от чистой выручки при экспортных продажах
34. Горячая линия — прямая связь с местом событий для передачи самых свежих новостей или сведений из первых рук.
34. Горячая линия
— прямая связь с местом событий для передачи самых свежих новостей или сведений из первых рук.
35. Готический шрифт — Шрифт, возникший в Германии и Франции в 11 веке. Основные особенности - угловатая, удлиненная форма, высокая контрастность, широкие штамбы.
35. Готический шрифт
— Шрифт, возникший в Германии и Франции в 11 веке. Основные особенности - угловатая, удлиненная форма, высокая контрастность, широкие штамбы.
36. Гравертон — спец. технология создания на металлических основах с "золотым" покрытием штриховых изображений. Таблички, изготовленные с применением технологии "гравертон" предназначены для оформления офисов, сувениров и др.
36. Гравертон
— спец. технология создания на металлических основах с "золотым" покрытием штриховых изображений. Таблички, изготовленные с применением технологии "гравертон" предназначены для оформления офисов, сувениров и др.
37. Гравировка — создание или корректирование изображения на формном материале ручным или механическим путем при помощи резца, штихеля и пр. Используется при изготовлении печатных форм для способа металлографии.
37. Гравировка
— создание или корректирование изображения на формном материале ручным или механическим путем при помощи резца, штихеля и пр. Используется при изготовлении печатных форм для способа металлографии.
38. Гравюра — 1) печатная форма, на которой изображение вырезано (награвировано) на деревянной доске, металлической пластине, линолеуме, камне и другом материале. Печатающие элементы должны быть рельефными, выпуклыми или углубвия указанных факторов, рекомендуется изменить схему печати (вместо печати "по сырому" - печать "по сухому").
38. Гравюра
— 1) печатная форма, на которой изображение вырезано (награвировано) на деревянной доске, металлической пластине, линолеуме, камне и другом материале. Печатающие элементы должны быть рельефными, выпуклыми или углубвия указанных факторов, рекомендуется изменить схему печати (вместо печати "по сырому" - печать "по сухому").
39. Гравюра резцом — самый старый вид углубленной гравюры на металле, состоящий в ручном вырезании штрихов с помощью специальных инструментов - резцов.
39. Гравюра резцом
— самый старый вид углубленной гравюры на металле, состоящий в ручном вырезании штрихов с помощью специальных инструментов - резцов.
40. Градационная точность — правильное воспроизведение на оттиске полутонов оригинала, передачей их различными по величине растровыми элементами. На градационную точность оказывают влияние, главным образом, точность воспроизведения растровых элементов на фотоформах и печатных формах, толщина и равномерность красочного слоя, баланс "вода-краска". Градационную точность контролируют с помощью денситометра, а также визуально с помощью специальных контрольных шкал. Факторы, определяющие градационную точность, оказывают влияние и на графическую точность.
40. Градационная точность
— правильное воспроизведение на оттиске полутонов оригинала, передачей их различными по величине растровыми элементами. На градационную точность оказывают влияние, главным образом, точность воспроизведения растровых элементов на фотоформах и печатных формах, толщина и равномерность красочного слоя, баланс "вода-краска". Градационную точность контролируют с помощью денситометра, а также визуально с помощью специальных контрольных шкал. Факторы, определяющие градационную точность, оказывают влияние и на графическую точность.
41. Градациопная коррекция — способ изменения градационных характеристик воспроизводимого оригинала с применением корректирующего изображения (маски). Градационная коррекция может быть осуществлена ручной ретушью, фотомеханическим способом, средствами вычислительной техники.
41. Градациопная коррекция
— способ изменения градационных характеристик воспроизводимого оригинала с применением корректирующего изображения (маски). Градационная коррекция может быть осуществлена ручной ретушью, фотомеханическим способом, средствами вычислительной техники.
42. Градация — постепенность перехода - (в полиграфии) определенный последовательный ряд величин оптических характеристик оттиска, оригинала, фотоформы, расположеных по возрастанию или убыванию. Градация является важной характеристикой при описании и оценке полутоновых изображений. Градация является мерой изобразительной информации иллюстраций. Понятие градации тона отражает количественные различия между тонами изображения. В полиграфии различают градации изображения истинные или искусственно созданные. Изображения с истинными тонами называют полутоновыми, как правило, это оригиналы иллюстраций. Изображения с искусственно создаными тонами называют растровыми (штриховые изображения имеют только два уровня градации - белое и черное) Градации тона растровых изображений передаются растровыми элементами, которые при восприятии глазом с нормального расстояния для чтения воспринимаются не как отдельные элементы, а как непрерывный тон градации. Функциональная зависимость градации изображения, до и после преобразования в процессе печатания, определяется градационной характеристикой. Она является основой программирования полиграфического технологического процесса.
42. Градация
— постепенность перехода - (в полиграфии) определенный последовательный ряд величин оптических характеристик оттиска, оригинала, фотоформы, расположеных по возрастанию или убыванию. Градация является важной характеристикой при описании и оценке полутоновых изображений. Градация является мерой изобразительной информации иллюстраций. Понятие градации тона отражает количественные различия между тонами изображения. В полиграфии различают градации изображения истинные или искусственно созданные. Изображения с истинными тонами называют полутоновыми, как правило, это оригиналы иллюстраций. Изображения с искусственно создаными тонами называют растровыми (штриховые изображения имеют только два уровня градации - белое и черное) Градации тона растровых изображений передаются растровыми элементами, которые при восприятии глазом с нормального расстояния для чтения воспринимаются не как отдельные элементы, а как непрерывный тон градации. Функциональная зависимость градации изображения, до и после преобразования в процессе печатания, определяется градационной характеристикой. Она является основой программирования полиграфического технологического процесса.
43. Градация серого — различные ступени серого - от белого до насыщенного черного (или наоборот).
43. Градация серого
— различные ступени серого - от белого до насыщенного черного (или наоборот).
44. Градация цветового тона — постепенность перехода одного цветового тона: от белого до максимально насыщенного.
44. Градация цветового тона
— постепенность перехода одного цветового тона: от белого до максимально насыщенного.
45. Градиент — (в фотопроцессах) мера изменения (возрастание или убывание) кривой характеристики фотоматериала, изображения на оригинале или оттиске на любом ее участке (при перемещении на одну единицу).
45. Градиент
— (в фотопроцессах) мера изменения (возрастание или убывание) кривой характеристики фотоматериала, изображения на оригинале или оттиске на любом ее участке (при перемещении на одну единицу).
46. Гражданский шрифт — шрифт для печатания светских изданий, введенный в России Петром I в 1708 году.
46. Гражданский шрифт
— шрифт для печатания светских изданий, введенный в России Петром I в 1708 году.
47. Гранка — 1) набор, содержащий произвольное количество типографских строк набора; 2) оттиск, изготовленный с набора и предназначенный для чтения корректуры.
47. Гранка
— 1) набор, содержащий произвольное количество типографских строк набора; 2) оттиск, изготовленный с набора и предназначенный для чтения корректуры.
48. Граночный метод — проведение корректуры по гранкам до верстки полос.
48. Граночный метод
— проведение корректуры по гранкам до верстки полос.
49. Графа таблицы — Ряд данных в таблице, расположенный вертикально и обычно помещенный между вертикальными линейками
49. Графа таблицы
— Ряд данных в таблице, расположенный вертикально и обычно помещенный между вертикальными линейками
50. Графейки — иглы, расположенные на цилиндрах фальцевального аппарата рулонной печатной машины. Графейки ведут бумагу за кромку до образования первого поперечного сгиба. При работе с графейками необходимо учитывать на бумажном листе создание клапана в тетради, который отрезают при обработке блока.
50. Графейки
— иглы, расположенные на цилиндрах фальцевального аппарата рулонной печатной машины. Графейки ведут бумагу за кромку до образования первого поперечного сгиба. При работе с графейками необходимо учитывать на бумажном листе создание клапана в тетради, который отрезают при обработке блока.
51. Графема — Типовая графическая форма буквы, всегда узнаваемая читателем, независимо от особенностей шрифта.
51. Графема
— Типовая графическая форма буквы, всегда узнаваемая читателем, независимо от особенностей шрифта.
52. График — Чертеж, наглядно изображающий количественное соотношение и развитие взаимосвязанных процессов или явлений в виде кривой, прямой, ломаной линии, построенной в той или иной системе координат
52. График
— Чертеж, наглядно изображающий количественное соотношение и развитие взаимосвязанных процессов или явлений в виде кривой, прямой, ломаной линии, построенной в той или иной системе координат
53. Графическая точность — степень приближения всех элементов оттиска к оригиналу. При многокрасочной печати графическая точность оказывает значительное влияние на точность совмещения красок на оттиске. Факторы, отрицательно влияющие на графическую точность: избыточное давление при печати, неправильный выбор толщины декеля, излишняя мягкость декеля, слабое натяжение офсетной резинотканевой пластины, избыточная толщина красочного слоя, скольжение при печати, повышенная деформация бумаги, неточная подача листа в печатной машине, неравномерное натяжение бумажного листа в рулонных печатных машинах и пр.
53. Графическая точность
— степень приближения всех элементов оттиска к оригиналу. При многокрасочной печати графическая точность оказывает значительное влияние на точность совмещения красок на оттиске. Факторы, отрицательно влияющие на графическую точность: избыточное давление при печати, неправильный выбор толщины декеля, излишняя мягкость декеля, слабое натяжение офсетной резинотканевой пластины, избыточная толщина красочного слоя, скольжение при печати, повышенная деформация бумаги, неточная подача листа в печатной машине, неравномерное натяжение бумажного листа в рулонных печатных машинах и пр.
54. Графический интерфейс пользователя (graphical user interface) — дружественный экранный интерфейс с графическими элементами в виде значков и рисунков.
54. Графический интерфейс пользователя (graphical user interface)
— дружественный экранный интерфейс с графическими элементами в виде значков и рисунков.
55. Гренирование — обработка поверхности материала (бумаги, картона, оттиска, а также обреза книжного блока) для изменения фактуры поверхности. Например - придание зернистой или другой структуры. Обычно для этого используют рельефные валики или фрезу (для обрезки блока издания).
55. Гренирование
— обработка поверхности материала (бумаги, картона, оттиска, а также обреза книжного блока) для изменения фактуры поверхности. Например - придание зернистой или другой структуры. Обычно для этого используют рельефные валики или фрезу (для обрезки блока издания).
56. Грунтовка (primer) — запечатанная область, служащая основой для последующего нанесения краски, которая плохо воспринимается сама по себе, например, металлическая серебряная или золотая краска
56. Грунтовка (primer)
— запечатанная область, служащая основой для последующего нанесения краски, которая плохо воспринимается сама по себе, например, металлическая серебряная или золотая краска
57. Группа каландров (calender stack) — группа валков в бумагоделательной машине, придающая готовому полотну гладкость
57. Группа каландров (calender stack)
— группа валков в бумагоделательной машине, придающая готовому полотну гладкость
58. Гуммиарабик (gum arable) — гидрофильный коллоид растительного происхождения, используемый в качестве добавки к увлажняющему раствору и защитного покрытия печатных форм
58. Гуммиарабик (gum arable)
— гидрофильный коллоид растительного происхождения, используемый в качестве добавки к увлажняющему раствору и защитного покрытия печатных форм
59. Гуммирование (gumming-up) — применение гуммиарабика для предохранения поверхности печатной формы и защиты участков с изображением от оксидирования (oxidation)
59. Гуммирование (gumming-up)
— применение гуммиарабика для предохранения поверхности печатной формы и защиты участков с изображением от оксидирования (oxidation)
ГК ТриНити
Популярные новости