Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +17
ветер С 1 м/сек
USD62.87 
EUR70.79 

Словарь терминов

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
1. Effective Frequency — Эффективная частота. Минимальное количество воздействий средств рекламы на целевую аудиторию, которое необходимо для создания планируемой реакции (узнавания марки, изменения к ней отношения, переключения с марки на марку или для совершения покупки).
1. Effective Frequency
— Эффективная частота. Минимальное количество воздействий средств рекламы на целевую аудиторию, которое необходимо для создания планируемой реакции (узнавания марки, изменения к ней отношения, переключения с марки на марку или для совершения покупки).
2. Effective Reach — Эффективный охват. Минимальное количество представителей целевой аудитории, которое должно быть охвачено набором средств рекламы для достижения планируемой цели рекламы при определенной частоте (Effective Frequency).
2. Effective Reach
— Эффективный охват. Минимальное количество представителей целевой аудитории, которое должно быть охвачено набором средств рекламы для достижения планируемой цели рекламы при определенной частоте (Effective Frequency).
3. Elasticity of demand (Эластичность спроса) — показатель, характеризующий, насколько может измениться спрос на товар при изменении его цены на один процент. Эластичность в маркетинге – понятие не очень растяжимое, а имеющее вполне конкретный объем. За поведением спроса следят в частности для того, чтобы адекватно регулировать цены. Для массовых товаров ценовая эластичность отрицательна, т.е. при повышении цены спрос падает. Впрочем, есть еще ситуация, когда «тянет» не продавец, а покупатель, вынуждая первого снизить цену просто потому, что ему нечем платить, и при высокой цене он без предупреждения перейдет на более дешевую категорию продукции. Такого рода «шантаж» называется «эластичностью по доходам» - income elasticity of demand. Если такой прецедент есть, значит, спрос на данный товар очень эластичен, последствием чего может стать нечудесное превращение коммерческого предприятия из неподражаемо - гуттаперчевого артиста в обычную резиновую прокладку. Чтобы этого избежать, нужно создавать и культивировать вокруг своего товара благоприятные условия. Люди все стерпят, если: товару нет или почти нет замены; повышение цен пройдет незаметно для них; если они считают, что удорожание оправдано улучшением качества товара или же вызвано естественным ходом инфляции и т.д. Внимание: во всем в этом их может убедить реклама. И еще одна ремарка - о счастливчиках, которых все это мало волнует. Для «аномальных» в экономической терминологии товаров, то есть для предметов роскоши, произведений искусства и т.д. ценовая эластичность положительна, т.е. спрос растет с ростом цены. Чем дороже купил – тем выгоднее похвастался. Но это уже даже не экономика.
3. Elasticity of demand (Эластичность спроса)
— показатель, характеризующий, насколько может измениться спрос на товар при изменении его цены на один процент. Эластичность в маркетинге – понятие не очень растяжимое, а имеющее вполне конкретный объем. За поведением спроса следят в частности для того, чтобы адекватно регулировать цены. Для массовых товаров ценовая эластичность отрицательна, т.е. при повышении цены спрос падает. Впрочем, есть еще ситуация, когда «тянет» не продавец, а покупатель, вынуждая первого снизить цену просто потому, что ему нечем платить, и при высокой цене он без предупреждения перейдет на более дешевую категорию продукции. Такого рода «шантаж» называется «эластичностью по доходам» - income elasticity of demand. Если такой прецедент есть, значит, спрос на данный товар очень эластичен, последствием чего может стать нечудесное превращение коммерческого предприятия из неподражаемо - гуттаперчевого артиста в обычную резиновую прокладку. Чтобы этого избежать, нужно создавать и культивировать вокруг своего товара благоприятные условия. Люди все стерпят, если: товару нет или почти нет замены; повышение цен пройдет незаметно для них; если они считают, что удорожание оправдано улучшением качества товара или же вызвано естественным ходом инфляции и т.д. Внимание: во всем в этом их может убедить реклама. И еще одна ремарка - о счастливчиках, которых все это мало волнует. Для «аномальных» в экономической терминологии товаров, то есть для предметов роскоши, произведений искусства и т.д. ценовая эластичность положительна, т.е. спрос растет с ростом цены. Чем дороже купил – тем выгоднее похвастался. Но это уже даже не экономика.
4. Event Marketing — событийный маркетинг. Комплекс мероприятий, направленных на продвижение торговых марок /брендов/ с помощью ярких и запоминающихся событий: концертов, фестивалей, вечеринок, презентаций и т.п. Это один из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании или ее продукции. Перечень специальных мероприятий: семинары, корпоративные приемы, вечеринки, презентации; работа на выставках; показы мод; перформансы; road shows; спортивные мероприятия; городские праздники.
4. Event Marketing
— событийный маркетинг. Комплекс мероприятий, направленных на продвижение торговых марок /брендов/ с помощью ярких и запоминающихся событий: концертов, фестивалей, вечеринок, презентаций и т.п. Это один из самых действенных инструментов создания и поддержания имиджа компании или ее продукции. Перечень специальных мероприятий: семинары, корпоративные приемы, вечеринки, презентации; работа на выставках; показы мод; перформансы; road shows; спортивные мероприятия; городские праздники.
5. Events marketing (Маркетинг на зрелищных мероприятиях) — – реклама продукции, представляемая на таких мероприятиях, как концерты, спортивные соревнования,выставки произведений искусства etc. Наверное, это очень даже таргет. Возьмем футбольный матч «Спартак-Динамо». Вопрос: «Можно ли с высокой степенью вероятности определить характеристики аудитории, сидящей на трибунах и орущей «Спартак – чемпион!», далее – по тексту?..» кажется риторическим. Конечно, на стадионе имеется отдельная VIP-трибуна, где этот же текст орет аудитория в галстуках с другими характеристиками… Но эта продвинутая трибуна растворяется и отдыхает по количественному составу по отношению ко всему стадиону. Кому здесь место? Например, пиву не сегмента premium. Вовсе не обязательно ограничиваться рекламой на бортах вокруг поля. Есть еще масса всяких действенных инструментов из арсенала BTL, которые отлично вписываются в формат мероприятия. Только не стоит перебарщивать. Не так давно на одном из мировых спортивных форумов разгорелся серьезный скандал из-за того, что генеральным спонсором была одна компания – производитель газировок. Так вот, они запретили пускать на трибуны людей, которые пришли с газировкой другого производителя… Конкуренция конкуренцией, а вот репутация у марки оказалась подмоченной. Ласково нужно обращаться с потребителем, и нежно…
5. Events marketing (Маркетинг на зрелищных мероприятиях)
— – реклама продукции, представляемая на таких мероприятиях, как концерты, спортивные соревнования,выставки произведений искусства etc. Наверное, это очень даже таргет. Возьмем футбольный матч «Спартак-Динамо». Вопрос: «Можно ли с высокой степенью вероятности определить характеристики аудитории, сидящей на трибунах и орущей «Спартак – чемпион!», далее – по тексту?..» кажется риторическим. Конечно, на стадионе имеется отдельная VIP-трибуна, где этот же текст орет аудитория в галстуках с другими характеристиками… Но эта продвинутая трибуна растворяется и отдыхает по количественному составу по отношению ко всему стадиону. Кому здесь место? Например, пиву не сегмента premium. Вовсе не обязательно ограничиваться рекламой на бортах вокруг поля. Есть еще масса всяких действенных инструментов из арсенала BTL, которые отлично вписываются в формат мероприятия. Только не стоит перебарщивать. Не так давно на одном из мировых спортивных форумов разгорелся серьезный скандал из-за того, что генеральным спонсором была одна компания – производитель газировок. Так вот, они запретили пускать на трибуны людей, которые пришли с газировкой другого производителя… Конкуренция конкуренцией, а вот репутация у марки оказалась подмоченной. Ласково нужно обращаться с потребителем, и нежно…
6. Exposure (контакт) — Одна из основных величин, использующихся в медиапланировании. Обозначает единичный контакт одного из представителей целевой аудитории с рекламным сообщением. Количество и вероятность контактов определяются выбором медианосителей (с определенным процентным пересечением аудитории СМИ и рекламируемого товара); средним размером моментной аудитории (среднее число читателей одного номера журнала (программы ТВ); социально-демографической, профессиональной и поведенческой структуры аудитории рекламируемого продукта; степенью заинтересованности или адекватности рекламного предложения запросам аудитории; числом рекламных сообщений, использующихся в кампании, их размером, местоположением; качеством рекламного материала, его формой, контентом.
6. Exposure (контакт)
— Одна из основных величин, использующихся в медиапланировании. Обозначает единичный контакт одного из представителей целевой аудитории с рекламным сообщением. Количество и вероятность контактов определяются выбором медианосителей (с определенным процентным пересечением аудитории СМИ и рекламируемого товара); средним размером моментной аудитории (среднее число читателей одного номера журнала (программы ТВ); социально-демографической, профессиональной и поведенческой структуры аудитории рекламируемого продукта; степенью заинтересованности или адекватности рекламного предложения запросам аудитории; числом рекламных сообщений, использующихся в кампании, их размером, местоположением; качеством рекламного материала, его формой, контентом.
ГК ТриНити
Популярные новости