Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
небольшой снегопад, -2
ветер С 6 м/сек
USD76.41 
EUR82.63 

3D и максимальная детализация: тренды дизайна персонажей 2020

Визуальный опыт поколений Персонажи сопровождают нас с самого детства, окружают нас повсюду и развиваются вместе с нами. Разумеется, герои историй и…

3D и максимальная детализация: тренды дизайна персонажей 2020

Визуальный опыт поколений Персонажи сопровождают нас с самого детства, окружают нас повсюду и развиваются вместе с нами. Разумеется, герои историй и сказок были и в древние времена на наскальных рисунках, и на страницах старинных книг, но говорить о широком распространении визуальной культуры персонажей можно только с началом кинематографа и мультипликационного кино. Это была большая и важная часть визуального опыта предыдущих поколений людей всего мира; долгое время именно она задавала тренды в оценке и восприятии персонажей. Сегодня культура анимационного кино и его производных впитывается младенцами с молоком матери. Что это будет означать для бизнеса? Ведь маркетологи давно поняли, что если в голову к потребителю можно проникнуть с помощью технологий нейромаркетинга, то путь к его сердцу лежит через героев бренда. И для каждого поколения было придумано немало рекламных персонажей. Некоторые становились легендарными и принесли своим брендам огромную прибыль, помимо клиентской лояльности и доверия. Так как в нашей статье мы говорим об изобразительных трендах, то для наглядности разделим аудиторию на классические поколения X, Y и Z. Наша цель — определить те направления, которые будут популярными в ближайшее десятилетие. Для этого проанализируем визуальный опыт тех, кто скоро станет основной целевой аудиторией любого рекламного персонажа. Кинематограф Картинки иллюстрируют превращение абсолютно разношерстной массы персонажей в два основных направления: 1. Минималистичные, упрощенные, и в 2D и в 3D. Значительно уменьшилось внимание к деталям одежды персонажей. Акценты смещены в сторону общего шейпа героя: все минималистичные персонажи обязательно имеют свою, особенную, узнаваемую форму. Их количество легко объясняется технологиями: такие мультсериалы легко рисовать, такие истории можно выпускать с короткой периодичностью. 2. Сложные, детальные персонажи.Направление появилось в противовес первому, а также благодаря серьезному развитию компьютерной графики. Тщательная проработка текстуры одежды, шерсти, перьев, волос и так далее. Компьютерная графика идет все дальше и дает возможность дизайнерам персонажей показать все свои скиллы по максимуму и добиться идеальной проработки. В отличие от поколения Х, миллениалы и зеты окружены огромным количеством минималистичных персонажей. И, что самое интересное, — все эти персонажи им известны, любимы и знакомы. Мессенджеры В дополнение к анимационному кино сейчас у нас есть еще очень мощный канал, который отвечает за насмотренность поколений. Особенно не вылезают из мессенджеров зеты. Рынок персонажей сильно расширяется пропорционально росту количества kidults (инфантильных взрослых). В прошлом персонажи были прерогативой исключительно маленьких детей. Сейчас культура потребления продуктов, связанных с персонажами, больше ориентирована на 20–30-летних. В связи с активным использованием наклеек мессенджеров и ростом популярности персонажей на их основе героям становится тесно в рамках онлайна, и они выходят на офлайн-рынок. По данным Корейского агентства креативного контента, в 2018 году мировой рынок персонажей вырос примерно на 180,6 миллиарда долларов, что на 20 % больше, чем в 2009 году (151 миллиард долларов). Одержимость подобными персонажами хорошо продемонстрирована в серии «Момент Валдо» (Black Mirror). История началась с выдвижения персонажа Валдо кандидатом на настоящих выборах. Но люди действительно проголосовали за мультик большинством голосов. И эта гиперболизированная ситуация наглядно иллюстрирует мышление нашего поколения и отношение к персонажам. Игрушки и мерч Немаловажную роль в восприятии персонажей играет также индустрия игрушек. Многие бренды используют мультипликационные персонажи в сфере фэшн, в дизайне упаковки и т. п. Это был совместный проект Super Fiction и мирового модного бренда Maison Kitsune. Они разработали игрушечную фигурку, отражающую характер лисы Maison Kitsune. Перед первым магазином Maison Kitsune в Корее выставлена большая скульптура этой лисы. Сейчас дизайн игрушек становится еще ярче и проще. Коллекционная серия игрушек Dunny, разработанная Полом Баднцем и Тристаном Итоном, отличается исключительно паттерном. Но при этом пользуется популярностью во всем мире, и так как тиражи ограниченны, цена на них сейчас сильно варьируется — от 5 до 1500 долларов. Игры Немалую часть визуальной культуры последних поколений составили игры. Начиналось все с примитивной восьмибитной графики, а сейчас CG сложно отличить от настоящего кино. Тем не менее наряду со сложной графикой сейчас наблюдается возврат к восьмибитной. 3 глобальных дизайн-тренда: 1. 2D- и 3D-персонажи-иконки Мессенджеры, обилие мультсериалов, клиповое сознание и социальные сети порождают и соответствующих персонажей: с яркими эмоциями, четкой пантомимикой для быстрого и безошибочного считывания эмоций и характера персонажа. Все это приводит к упрощенным формам. А так как на данный момент в дизайне мы находимся на пике трехмерного тренда, то все эти упрощенные формы в ближайшее время будут становиться еще и объемными. Простота форм персонажей-иконок — это их отличительная черта, благодаря которой ими легче управлять и их проще рисовать. Но просто форма не помогает донести уникальность бренда, поэтому простые персонажи слегка усложняются с помощью паттернов или особенных элементов.     При этом границы минимализма еще остаются неисчерпанными — бонусы программы лояльности «Эльдорадо» созданы на основе неправильного треугольника и при этом совсем не потеряли свой характер. . И, конечно, люди по-прежнему являются одними из основных бренд-героев. Только мы также продолжаем искать в них новые формы и возможности упрощения. 2. 3d-персонажи-иконки + reality mix Продвигаться и развиваться долго за счет только формы и цвета персонажа сложно — ниша очень быстро заполнится. Поэтому сейчас мы наблюдаем эксперименты художников с комбинированием реальностей и паттернами. Отличный пример комбинирования реальностей в Spotify Premium Campaign: минималистичный упрощенный герой в почти что настоящей ощутимой одежде. Серия из 11 видеороликов и 25 иллюстраций на тему постоянно меняющихся 12 настроений и способности музыки помогать формировать и изменять наши чувства. Для этого «оптимистичного» персонажа художники выбрали более утонченный и элегантный стиль одежды, который контрастировал с энергичной детской анимацией. «Счастливый» персонаж олицетворяет чувство, которое люди испытывают, беспрерывно слушая музыку, — чувство взлета, как ракета. Одежда проработана тщательным образом для каждого музыкального стиля — поп, рок, кантри и хип-хоп.   Другой пример комбинирования реальности в стикерпаках для Huawei — P30 Pro. Дизайнер разработал сет стикеров под названием Kings of The Weekend. Персонажи очень разнообразные, и их пропорции нарочито неправильные. Еще один пример комбинирования реальности от художника Joseph Melhuish Этот пример комбинирования реальности от UV- 朱 использован в фэшн-индустрии. Здесь мы наблюдаем попытку создать максимально простых персонажей, чтобы они не отвлекали внимание от самой одежды. 3. Максимальная детализация и поиск новых форм Уникальные, чувственные, качественно проработанные персонажи, превращающие рекламу в увлекательное кино в серии юмористических анимационных роликов Tinder Invention Of Together. Здесь создан целый мир, который рассказывает о начале взаимоотношений между людьми и о том, как все просто было в начале, потом все усложнилось, но Tinder опять все упростил. Полезные советы: Все больше талантливых иллюстраторов ежесекундно разрабатывают новых персонажей, игрушек для себя. Главное — открыть глаза и смотреть по сторонам. И при условии нехватки времени можно покупать уже готовых на известных платформах, как Behance и Dribbble. Также некоторые бренды начали коллаборироваться с уже созданными персонажами или игрушками: если история этих персонажей соответствует позиционированию бренда. Яркий пример — игрушки Avofriends. Этот бренд персонажей, разработанный небольшой студией в Корее, в последнее время становится популярным в Китае и Гонконге. После того как игрушки получили серию наград, с ними начала сотрудничать одна из корейских систем электронных платежей Lpay. Изучить персонажей со всего мира, посмотреть художников, послушать и почитать лекции исследователей мира маскотов можно на сайте Pictoplasma — ведущей в мире платформы, созданной в 1999 году для современного дизайна персонажей и антропоморфного дизайна. Основное внимание уделяется тому, как уменьшенный и минималистичный дизайн может вызвать максимальную эмпатию и помочь создать значимое взаимодействие.    

ГК ТриНити
Популярные новости