Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
пасмурно, +7
ветер Ю 5 м/сек
USD63.95 
EUR71.13 

Агрегаторы еды планируют охватить сегмент горячего кофе

Компании работают над доставкой кофе в стаканах, однако пока доля таких заказов невелика

Агрегаторы еды планируют охватить сегмент горячего кофе

«Яндекс.Еда» и Delivery Club в партнерстве с крупными сетями кофеен тестируют доставку горячего кофе. Это перспективный рынок, однако пока доля таких заказов невелика, так как клиенты опасаются, что напиток остынет или расплескается по пути, сообщает Forbes.

Компании уже работают над запуском доставки кофе в стаканах. Для этого сервисы объединили усилия с крупными сетями кофеен. «Яндекс.Еда» работает с британской компанией Costa Coffee, а также доставляет чай и кофе в стаканах из McDonald's. Delivery Club сотрудничает с крупнейшей российской сетью кофеен «Шоколадница», которая включает в себя сеть «Кофе Хауз».

Первые результаты эксперимента стороны не раскрывают. Представитель Costa Coffee рассказал, что доля заказов с кофе пока невелика по причине новизны услуги и особенностей доставляемой продукции: кофе не должен остыть или расплескаться по пути. Для этого радиус доставки (расстояние от заведения до адресата) не должен превышать 800−1000 метров, или 10−12 минут пешей доступности. Представитель «Шоколадницы» рассказал, что каждый четвертый напиток «приезжал» разлитый. Ключевая проблема — способ транспортировки горячих жидкостей, который грозит порчей товарного вида продукта и снижением лояльности потребителя.

«Спрос на кофе по объему соответствует спросу на другие блюда, более привычные пользователям доставки, например десерты. Но это не значит, что кофе заказывают только вместе со сладким», — уточняет представитель Delivery. Конкретные цифры агрегатор не раскрывает, но перспективы услуги оценивает крайне положительно.

«Яндекс.Еда» планирует запустить раздел «Кофе» в приложении уже в ближайшее время. Иконка будет располагаться над лентой ресторанов, где сейчас категории «Суши», «Бургеры» и т. д. В разделе будут собраны рестораны, которые доставляют кофе, и Costa Coffe — лишь один из партнеров. Услуга избавляет клиентов от проблем с транспортировкой горячего продукта. «Люди часто берут кофе с собой по дороге на работу, но в метро или автобусе с горячим стаканом не всегда удобно», — объясняет представитель сервиса.

«Шоколадница» видит большой потенциал в доставке горячих напитков через агрегаторы. «Его можно сравнить с категорией 2go [кофе навынос, с собой], которая значительно выросла за последние годы и будет продолжать расти», — утверждает представитель компании.

Согласно исследованию американской NPD Group, еще два года назад кофе навынос был одним из главных драйверов роста экономики кофеен после кризиса 2014-го. Российский рынок кофеен в 2018-м достиг объема в 130 млрд рублей (из них 30 млрд пришлось на Москву) и потенциалом вырасти за десять лет до 1 трлн рублей, следует из исследования компании Knight Frank.

ГК ТриНити
Популярные новости