Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
пасмурно, +10
ветер З 5 м/сек
USD64.37 
EUR70.93 

«Блогерка, авторка, докторка»: Как россияне относятся к новым феминитивам

Только 2% опрошенных положительно относятся к использованию новых слов в СМИ

«Блогерка, авторка, докторка»: Как россияне относятся к новым феминитивам

В последнее время в русском языке всё чаще стали появляться феминитивы — существительные женского рода, служащие как правило для обозначения профессиональной или общественной принадлежности женщин. Зачастую в обществе возникают дискуссии об уместности употребления таких феминитивов как «авторка», «блогерка» и «докторка». Институт общественного мнения «Анкетолог» выяснил, что думают об этих словах россияне.

В той или иной степени положительно к широко обсуждаемым феминитивам относятся лишь 9% россиян. Еще 20% воспринимают их нейтрально, считая, что употребление этих слов — личное дело каждого человека. Подавляющее же большинство опрошенных негативно оценивают новые феминитивы, так как считают, что они коверкают русский язык. Объясняют это явление низким уровнем грамотности 56% опрошенных, намеренным пренебрежением нормами русского языка — 42%, модой и стремлением выделиться — 34%.

Любопытно, что женщины относятся к употреблению этих слов даже менее терпимо, чем мужчины. В разрезе возраста наблюдается нисходящая тенденция: среди молодых людей до 30 лет положительно к этим словам относятся 14%, среди людей от 31 до 45 лет — 11%, а в группе 46−55 лет — 5%.

Самые негативные эмоции вызывают у россиян слова «авторка», «редакторка», «менеджерка», «тренерка» и «блогерка». Слово «машинистка» не нравится 17% опрошенных, «воспитательница» — 10%, «пиарщица» — 31%.

Почти половина россиян не допускают употребление новых феминитивов ни при каких обстоятельствах, однако 41% считают, что это возможно в разговорной речи. В письменной или устной официально-деловой речи употребление слов «авторка», «редакторка» и других россияне считают практически недопустимыми. Так, 2% спокойно отнеслись бы к новым феминитивам в СМИ, 2% — в деловом общении, 9% — в художественной литературе. 59% опрошенных признались, что их отношение к человеку изменится в худшую сторону, если они узнают об употреблении им таких слов, а 2% в этом же случае изменят мнение о человеке в лучшую сторону.

ГК ТриНити
Популярные новости