Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
переменная облачность, +8
ветер ЗСЗ 3.55 м/сек
USD62.40 
EUR64.94 

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений после спада ажиотажного спроса. Динамика большинства ключевых категорий на онлайн-рынке замедляется, наиболее высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений

Динамика онлайн-продаж FMCG в натуральном выражении замедлилась до рекордно низких значений после спада ажиотажного спроса. Динамика большинства ключевых категорий на онлайн-рынке замедляется, наиболее высокие темпы роста сохраняют непродовольственные категории10% составили темпы роста онлайн-продаж FMCG в России в натуральном выражении, что стало рекордно низким показателем за историю измерений канала NielsenIQ. На фоне замедления динамики резко снизилась и доля онлайн-продаж. Если в пик кризиса она почти удвоилась и на 9 и 10 неделе превышала 9,5% в денежном выражении, то уже на 14 неделе опустилась до 6,8%.  «Снижение темпов онлайн-продаж закономерно: замедление происходит по отношению к нетипичному марту в нетипичном апреле, поэтому такую динамику можно считать «возвратом к норме», и она наблюдается во всех каналах продаж, в том числе офлайн. Однако нельзя отрицать, что в условиях текущей трансформации покупательских привычек и стратегий ритейлеров, на рынке FMCG произойдут дальнейшие изменения и та самая «новая норма», о которой идет речь, будет действительно новой как для покупателей, так и для игроков», — Константин Локтев, директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия. Снижение доли онлайн-продаж FMCG Доля онлайн-канала на рынке современной торговли в начале апреля вернулась к уровню среднегодовых значений (по итогам 2021 года): если в начале февраля она составляла более 8%, в пик ажиотажа — 9,6%, то на 14 неделе она опустилась до 6,8% в денежном выражении. Динамика продаж ключевых категорий продолжает замедляться В период ажиотажа на 9-11 неделях 2022 года динамика денежных онлайн-продаж продемонстрировала высокие темпы роста, однако уже на 12-14 неделях значительно замедлилась после снижения спроса. Уровень замедления динамики наиболее заметен в топ-5 категориях FMCG по объемам продаж: спрос на корм для животных (как для кошек, так и для собак) замедлился более чем в 3 раза, продажи кофе — в 4 раза, а продажи некоторых детских категорий (заменители грудного молока и подгузники) приблизились к нулю после периода ажиотажных закупок. Динамика топ-10 категорий по объему денежных продаж в онлайн-сегменте, по данным NielsenIQ   Динамика денежных продаж на 9-11 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее   Динамика денежных продаж на 12-14 неделях 2022 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее   Тотал 158% 60% Подгузники 97% 5% Корм для кошек 251% 69% Заменитель грудного молока 82% 5% Кофе (молотый и зерна) 306% 68% Корм для собак 247% 76% Стиральные порошки 457% 128% Средства для посудомоечных машин 487% 141% Минеральная вода 105% 71% Твердый сыр 84% 79% Шампуни 228% 94% Источник: онлайн ритейл-аудит NielsenIQ

ГК ТриНити
Популярные новости