Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
небольшая облачность, +3
ветер СВ 4.96 м/сек
USD72.66 
EUR85.04 

Игра в правду или как распознать фейковые новости - исследование PRNEWS.IO

Команда онлайн-сервиса по распространению спонсорского контента PRNEWS.IO провела опрос на тему того, как онлайн-пользователи отличают фейковые новости от настоящих, из каких источников чаще всего черпают информацию и по каким признакам определяют ее достоверность.

Игра в правду или как распознать фейковые новости - исследование PRNEWS.IO

Команда онлайн-сервиса по распространению спонсорского контента PRNEWS.IO провела опрос на тему того, как онлайн-пользователи отличают фейковые новости от настоящих, из каких источников чаще всего черпают информацию и по каким признакам определяют ее достоверность.В опросе участвовали 130 специалистов различных возрастных групп из сферы PR, маркетинга и рекламы, журналистики, консалтинга, e-commerce, мобильной связи, SMM, финансов, юриспруденции и образования. Какие источники информации сегодня наиболее популярны? В ходе исследования мы выяснили, что большая часть респондентов PRNEWS.IO предпочитает узнавать новости из информационных сайтов и онлайн-медиа (40,2%) и социальных сетей (35,9%). Также популярностью аудитории по-прежнему пользуется телевидение (6,5%). Знакомиться с событиями в бизнес-отрасли, стране и мире с помощью YouTube продолжают 5,2% опрошенных, а специализированные телеграмм-каналы (3,9%) и форумы (3,3%) почти одинаково востребованы интернет-пользователями. Спрос на печатные СМИ не зафиксирован. По мнению экспертов PRNEWS.IO, это обусловлено скоростью распространения информации, развитием интернет-технологий и мобильных приложений. При этом абсолютное большинство опрошенных (92,3%) знают, чем отличается нативная реклама, PR-материалы и “джинса”. Доверяют новостному контенту более половины опрошенных - 57,1%. Сомневается в нем и ищут дополнительные факты и первоисточники новостей - 42,9%. Как демонстрируют результаты опроса, все больше онлайн-пользователей задумываются над правдивостью информации и обращают внимание на ее составляющие и подачу. Так, к основным признакам фейковых новостей респонденты относят: отсутствие официального источника (29,7%), гиперболизированный или абсурдный заголовок (24,3%) и сомнительный/малоизвестный домен сайта (24,3%). Также недоверие аудитории вызывают отсутствие авторства в материале (13,5%), однобокий стиль подачи и навязывание определенной точки зрения (2,7%), а также сомнительный факты (2,7%). Мнения Александр Сторожук, интернет-предприниматель, основатель платформы контент-маркетинга PRNEWS.IO “Для того, чтобы не стать жертвой фейка, важно помнить ключевые правила. Во-первых, информационное сообщение не должно давить на такие деструктивные эмоции, как жалость, гнев или страх. Ему присуща только нейтральная подача фактов без оценочного суждения или драматизации. Во-вторых, если заголовок и материал напичканы эмоциональными призывами, дешевой высокопарностью и стереотипами, скорее всего, автор либо манипулирует аудиторией, либо не знаком с азами классической журналистики. И в том, и в другом случае подобная новость не стоит доверия. В-третьих, если в материале сплошь и рядом используются размытые или обезличенные словосочетания «эксперты рассказали, что будет дальше с курсом...», «военные раскрыли всю правду...» и нет конкретных отсылок к имени и должности, то это - стопроцентный фейк. В четвертых, настораживать аудиторию должна однобокая подача материала. Если новость обвиняет, используя «неопровержимые» доказательства, но не дает комментария обвиняемой стороны, то, скорее всего, у нее есть заказчик. Поэтому, чтобы не утонуть в потоке информации, большая часть которой не является истинной, важно не поддаваться на провокации, критически осмысливать любые информационные сообщения и... не верить всему, что пишут в интернете. И не торопитесь репостить материал до того, как вы проверили его на наличие подобных «красных флагов»" Анастасия Грищук, редактор медиа  “Думаю, что в теме отличия фейковых новостей от правды важна начитанность этими самыми новостями. Поэтому людям из сферы медиа и коммуникаций интуитивно понятно, какая новость является абсолютным фейком, какой можно доверять, а какая “2 в 1”. Для читателей вне медиа хочу отметить: важно читать новости из различных источников, обращать внимание, как в социальных сетях на них реагируют другие читатели, быть подписанными на журналистов, которые могут опровергнуть или подтвердить те или иные факты. И, конечно, не забывайте пропускать все новости через критику и призму сомнения” Ольга Биденко, PR manager в TEZ telecom “При малейшем сомнении в достоверности новости обратитесь к первоисточнику, о котором идет речь в публикации. Если же его нет стоит задуматься "а был ли мальчик?" Дайте горячей новости немного остыть, перед тем, как делиться ею в социальных сетях. Как правило, в течение 2-3 часов появляются новые вводные, факты и комментарии сторон, которые могут значительно повлиять на первоначальную новость. Доверяйте новостям на проверенных источниках (хотя, порой, и они ошибаются, но всегда дают официальное опровержение). Сомнительные сайты-однодневки не обладают информацией из первоисточников, а лишь копируют новость, зачастую искажая суть. И, конечно, задействуйте критическое мышление!”

ГК ТриНити
Популярные новости