Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
небольшой снег, -10
ветер ЮВ 3.14 м/сек
USD77.82 
EUR86.64 

Initiative: самыми популярными онлайн-сервисами россияне назвали транспорт, музыку и доставку еды

А самой популярной системой подписных сервисов - Яндекс.Плюс

Initiative: самыми популярными онлайн-сервисами россияне назвали транспорт, музыку и доставку еды

А самой популярной системой подписных сервисов - Яндекс.ПлюсАгентство Initiative (входит в группу АДВ) провело исследование среди аудитории 18-55 с доходом выше среднего с целью выяснить, какие онлайн-сервисы для этой аудитории сегодня наиболее популярны и какие системы наиболее известны и востребованы, а также при каких условиях наши соотечественники готовы переходить на платные сервисы и подписки. Так, среди самых важных причин перехода на платные сервисы и подписки российские пользователи назвали отсутствие рекламы (63%), невысокую месячную оплату (56%) и широкий выбор контента (52%). В идеальном музыкальном стриминговом сервисе наши соотечественники хотели бы видеть огромное количество музыки на любой вкус (47%), музыку, которая им нравится (44%), легкий поиск интересующей музыки (43%) и отсутствие рекламы (43%). От идеального стримингового видео-сервиса россияне также ждут отсутствия рекламы (48%), причем этот пункт стал самым популярным ответом среди опрошенных. На втором и третьем местах – огромное количество контента на любой вкус (45%) и легкий поиск интересующего контента (30%). Важно отметить, что 62% опрошенных будут готовы сменить сервис при условии скидок и акций на другие сервисы, а 58% - при возможности получать специальные условия на месячную оплату стриминга. При этом на сегодняшний день уже более половины россиян использует стриминговые сервисы музыки (54%) и видео (51%). Что касается наиболее известных музыкальных сервисов, то в их числе по итогам опроса вошли Яндекс.Музыка, Музыка ВКонтакте, Spotify и YouTube Music. Самым популярным видео-сервисом россияне назвали IVI – им пользуются 22% опрошенных, на втором месте Кинопоиск (21%), далее следуют ОККО (14%), Netflix (13%) и Megogo (10%). Однако сегодня отдельные сервисы активно смещаются экосистемами, когда компании предлагают не скидки на конкретные продукты, а подписки, позволяющие пользоваться сразу несколькими сервисами (от доставки еды, заказа такси до просмотра сериалов) и платить за них меньше. Такие подписки есть у Яндекса — Яндекс.Плюс, у Сбера — СберПрайм, у VK — VK Combo, у МТС — МТС Premium, и среди них идет настоящая борьба за клиента. В начале декабря запуск собственной подписки анонсировал Мегафон с подпиской Мегафон Плюс, куда пока входит только видео и музыкальный стриминг. Для платных сервисов, не входящих ни в какие подписные системы, возможно два пути дальнейшего развития: быть поглощенными уже существующими игроками на рынке экосистем либо отстраивать свое преимущество и уникальность предложения в сравнении с сервисами внутри экосистем. По такому пути, например, идет Netflix», - отмечает Егор Бормусов, генеральный директор агентства Initiative. По результатам исследования Initiative, самой популярной на сегодня подпиской у россиян является Яндекс.Плюс, ее используют 26% опрошенных респондентов, второе место занимает Сбер Прайм (13%), далее следует МТС Premium (6%) и VK Combo (5%). При этом 60% опрошенных пока вообще не используют подобные сервисы. Подписка Яндекс.Плюс также является самой известной (ее назвали 75% респондентов), но это относится к знанию с подсказкой, а вот СберПрайм – это первая подписка по спонтанному и первому упоминанию (Top-of-mind). Среди самых известных сервисов позиции Яндекс и Сбер близки, за исключением Диска и Музыки: Что касается самых популярных сервисов в рамках подписок, то для россиян — это транспорт, музыкальные сервисы и доставка еды: «Сейчас рынок подписных систем находится в стадии активной конкурентной борьбы за пользователя, и на этом поле вполне можно спрогнозировать появление новых мультисервисных подписок, поэтому игрокам рынка нужно будет фокусировать все больше внимания на стратегиях привлечения пользователей. Сейчас у подписок есть одна общая проблема – аудитория путает систему накопления баллов с подпиской на контент. Это означает, что в коммуникациях с аудиторией нужно более подробно объяснять детали функционала», - добавляет Егор Бормусов. Исследовательская компания Forrester Research прогнозирует, что подписки будут наращивать свою аудиторию в том числе в качестве подарков на Новый Год. 20% американцев начали использовать подписки, поскольку им их подарили. Можно предположить, что на российском рынке данная тенденция также найдет свое отражение в этом году. Методология исследования: Метод сбора данных: онлайн панель Даты интервью: 25.06-29.06 Гео: РФ ЦА: все 18-55 BC Длина интервью: 10 минут Размер выборки: 1500 человек

ГК ТриНити
Популярные новости