Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +1
ветер З 1 м/сек
USD63.96 
EUR71.92 

Креативный процесс: когда нужно остановиться?

Способность понять, когда ваша идея достигла нужной степени готовности – непростое креативное задание. Такое же непростое, как вежливость по отношению к вашим коллегам, которые одновременно и глупее, и успешнее вас. Креативный процесс: когда нужно остановиться?.

Креативный процесс: когда нужно остановиться?

В отличие от, скажем, подковывания лошадей или фигурной стрижки куста, чтобы придать ему форму дельфина, профессиональная креативность – работа, у которой нет явного конца и края.

Как следствие, многим креаторам бывает сложно понять, когда же надо остановиться. Остановитесь слишком рано – и у вашей зеленой скульптуры еще отовсюду будут торчать ветки. Слишком поздно – и вот вы уже отчекрыжили своему кусту-дельфину плавник.

Тут важно чувствовать, когда надо сказать «хватит», а вернее, чувствовать разницу между упущенным моментом, когда вы могли бы остановиться, и моментом, когда вам можно будет остановиться теперь.

Способность понять, когда ваша идея достигла нужной степени готовности – непростое креативное задание. Такое же непростое, как вежливость по отношению к вашим коллегам, которые одновременно и глупее, и успешнее вас.

Насколько все было бы проще, если бы креативный процесс был линейным и делился на четко обозначенные отрезки: сначала «то», затем «это», что неизбежно приведет нас к «вон тому». Как линия метро, только без толпы потных пассажиров.

Вместо этого развитие креативной идеи похоже, скорее, на попытки спьяну добраться домой, срезав дорогу через соседские огороды. Мы карабкаемся через заборы, ползем через кусты и скачем на детском батуте. У такого путешествия нет расписания, и остановки тут никто не объявляет.

«Хватит» – это такой вредный, нелюдимый бес, который упорно не желает попадаться нам на глаза, особенно тогда, когда мы его больше всего ждем.

Главная хитрость заключается в том, чтобы понять, где мы, как правило, находимся по отношению к этому «хватит». До или после? Маячит ли оно где-то впереди или же нетерпеливо переминается с ноги на ногу позади, тогда как вы уже на всех парах промчались мимо?

Второе случается гораздо чаще, так как креаторам свойственно протаптывать свои извилистые тропы вокруг да около путеводного огня маяка.

В этом случае вместо того, чтобы разжечь целый костер из идей, вы хватаетесь за одну-единственную, и с этой-то свечечкой резво скачете прочь. Вы забываете обо всем на свете, чтобы только поддержать этот слабый огонек в руках.

А ведь в такой ситуации вы должны не защищать перспективную идею, а хорошенько проверить ее на прочность. Собрать вокруг нее толпу ревнивых идей-соперниц, которые с радостью перегрызли бы ей горло, чтобы только вырваться на первое место.

Таким образом, у вас появляются два возможных результата: либо вы замените свою идею какой-то другой, получше, либо вы наглядно продемонстрируете ее превосходство перед всеми остальными.

А возможным это станет лишь в том случае, если вы удержитесь и не станете провозглашать ту или иную интересную идею венцом всех ваших трудов, если вместо этого она станет лишь началом еще одной побочной ветви вашей креативной работы.

Мы много говорим об упорстве и настойчивости в бизнесе, о том, как важна подготовка, чтобы обезопасить себя от отторжения публикой. Но на деле это упорство должно принять форму креативного самосожжения. Мы должны сами предать огню свои идеи, чтобы к тому моменту, когда к ним потянется поджигатель со спичками, все, что может сгореть, уже сгорело и было отстроено заново.

Креаторы должны быть сами себе и героями, и злодеями, нести идеи в мир, а затем нещадно их топить, чтобы проверить: ведьма или нет?

В конечном итоге «хватит» – это не какой-то конкретный момент. Когда вы достигнете этой точки, никакой зеленый индикатор не вспыхнет, и сигнал не прозвучит. Вы не отметите в альбоме закладкой то место, где однозначно должна быть финишная черта. «Хватит» определяется лишь одним – достаточностью.

Об авторе:

Эндрю Бултон – копирайтер, который вот уже лет десять строчит статьи для организаций вроде Интернет-банка Egg, ряда известных агентств из Мидленда, а как-то раз даже для человека, который из сыра вырезал дельфинов.

Его номинировали на премию Ассоциации профессиональных издателей (Professional Publishers Association) в категории Лучший колумнист года в сфере бизнес-медиа, хотя он с трудом представляет, где надо ставить точку с запятой. 

Перевод: Ольга Алита

Оригинал

Заглавная иллюстрация: https://ua.depositphotos.com

ГК ТриНити
Популярные новости