Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
пасмурно, -2
ветер З 4 м/сек
USD65.99 
EUR74.90 

Любовь Ячкова, IMHO: Smart TV завоевывает бюджеты рекламодателей в России

Руководитель отдела видеорекламы селлера рассказала о глобальных и российских трендах умного ТВ

Любовь Ячкова, IMHO: Smart TV завоевывает бюджеты рекламодателей в России

По сравнению с прошлым годом бюджеты, выделяемые рекламодателями на продвижение в Smart TV в России, удвоились. Селлер интернет-рекламыIMHO(входит в НСК) прогнозирует, что к концу 2018 года рост сегмента достигнет 150%. Игроки рынка видят огромный потенциал и спрос со стороны рекламодателей и агентств, но есть проблемы, связанные с получением и использованием данных о зрителях и измерениями эффективности рекламных кампаний.Количество устройств Smart TVКоличество устройств Smart TV в России с 2012 года выросло в шесть раз и по состоянию на первое полугодие 2017 года превысило 17,6 млн, 82% из которых подключены к интернету, согласно данным Mediascope.В составе видеосети IMHO мы видим порядка 8 млн уникальных устройств — Smart TV приемников. На них транслируется контент из приложений телеканалов («Первый канал», ВГТРК, «ЮТВ Холдинг»), онлайн-кинотеатров (Megogo, Tvigle, Tvzavr) и телевизионных контент-провайдеров (Peers.tv ,Vintera.tv и spb.tv).Smart TV — это модель семейного потребления. Однако пока нет исследований осреднем количестве человек на одно устройство. Возможность выявить кто именно сидит перед телевизором даст огромный толчок к развитию рекламного сегмента Smart TV.Основные рекламодатели на Smart TVЧто касается категорий рекламодателей, которые покупают Smart TV, то порядка 50% составляют FMCG-бренды. Уже сейчас видно, что по итогам первого полугодия 2018 года доля от бюджетов крупных FMCG-брендов, приходящихся на Smart TV составила порядка 15%.На втором месте по бюджетам на Smart TV находятся автомобильные бренды с долей 20%. Замыкает тройку лидеров фарма с долей 15%. Эта категория рекламодателей показала самый высокий темп роста — в три раза по сравнению с 2017 годом. Что касается новых категорий, то больше всего денег в 2018 году тратят на Smart TV финансовые компании.Smart TV в миреОсновные драйверы роста рынка Smart-TV это — широкополосная связь, доступность ТВ-приемников и услуг. К примеру, в Великобритании 91% домохозяйств имеют широкополосный доступ в Интернет из которых 91% поддерживает скорость соединения выше 4 Мбит/сек. Поэтому на текущий момент Великобритания является самым большим рынком Западной Европы по объему рекламных денег в Smart-TV — 125 млн евро в 2016 году.Для сравнения в Германии 79% домохозяйств подключены к широкополосному интернету, а объем рекламных денег в 2016 году составлял 50 млн евро. Смотрение Smart TV в Великобритании увеличилось в 2016 году до 43% зрителей, которыесмотрят прямой эфир с 37% годом ранее. Эксперты предполагают и дальнейший рост,который обусловлен высоким качеством и разнообразием транслируемого контента, вособенности различных значимых спортивных состязаний, популярных шоу или показом значимых событий и праздников.В США, количество людей, смотрящих потоковое видео на различных устройствах составляло на конец 2017 года 168 млн человек из них 81,2 млн использовали для просмотра видео Smart TV, что на 31% больше, чем годом ранее.Перспективы Smart TVВ данный момент происходит интеграция digital-среды в телевизионный контент и одно гармонично дополняет друг друга, создавая новое потребительское поведение: профессиональный телевизионный контент удобнее смотреть на большом качественном экране, а возможность подключения ТВ к интернету расширяет возможности.Точно так же и для рекламодателей и рекламных агентств открываются новые перспективы — соединить лучшее, что есть в digital-рекламе с эмоциональной составляющей, которую несет большой экран телевизора. Smart TV- это один из основных трендов в видеорекламе, это мотивированный целенаправленный просмотр видеоконтента на большом экране.

ГК ТриНити
Популярные новости