Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +22
ветер ВЮВ 3 м/сек
USD66.00 
EUR73.22 

Mail.ru Group нарастила выручку всех направлений бизнеса

Рекламная выручка компании составила 7,8 млрд рублей

Mail.ru Group нарастила выручку всех направлений бизнеса

Mail.ru Group опубликовала неаудированную отчетность по МСФО за первый квартал 2019 года, согласно которому совокупная сегментная выручка группы выросла на 21,9% до 20,116 млрд рублей. При этом показатель EBITDA компании сократился на 25,9%, до 4,15 млрд руб. На это повлияли последствия налоговой проверки и инвестиции в развитие сервисов. Рекламная выручка компании в 1 квартале выросла на 19,3% и составила 7,8 млрд рублей.

Впервые Mail.ru Group перераспределила сегменты, по которым раскрывает финансовые показатели. Теперь это: коммуникационное направление, включающее соцсети, электронную почту, поисковик и музыкальные сервисы, игровое направление, а также «новые инициативы», включающие сервисы Delivery Club, «Юла», ESForce, MRG Tech Lab и другие проекты.

Доходы коммуникационного направления выросли на 11% до 11, 406 млрд рублей благодаря продолжающемуся росту всех основных показателей вовлеченности. Так, «ВКонтакте» используют 42% россиян ежедневно или через день. Время ежедневного пребывания в сети на одного пользователя выросло на 15%, просмотры Stories выросли за год на 74%. Этому способствовало усовершенствование формата с помощью хэштегов, опросов, ответов и т. д.

В первом квартале соцсеть начала интеграцию рынка AliExpress на своей платформе. Пользователям доступен весь ассортимент из нескольких десятков миллионов товарных наименований и оплата товара, в том числе с помощью VKPay. VK Pay стремится стать неотъемлемой частью бизнеса для более чем 500 000 компаний, ведущих свой бизнес на платформе. Соцсеть планирует стать основным приложением для финансовых операций в России, в том числе для оплаты по QR-кодам. Внимание соцсети в дальнейшем продолжит концентрироваться на улучшения основных продуктов и запуске новых инструментов.

Соцсеть «Одноклассники» также продолжает разрабатывать онлайн-инструменты для бизнеса и интерактивного общения. Среди ближайших релизов-запуск объектов и технологии распознавания брендов в онлайн-трансляциях OK Live. Новый формат позволит компаниям наращивать вовлеченность и лояльность пользователей с помощью игровой механики. Почти 40% пользователей играют на платформе, что в 2 раза больше по сравнению с прошлым годом. Кроме того, OK остается лидером по потреблению видеоконтента среди социальных сетей в России: на платформе ежедневно совершается более 870 миллионов просмотров.

Растут подписки и на музыкальные сервисы. В частности, в приложении BOOM число пользователей достигло 2,1 млн. В 2019 году холдинг планирует внести дополнительные инвестиции в размере около 0,5 млрд рублей для расширения контента.

Выручка игрового сегмента в 1 квартале выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6, 774 млрд руб. При этом международные игровые доходы составляют около 21% от общей выручки. Здесь крупнейшими рынками выступили США, Германия и Япония. Рост популярности игр обусловлен широкой базой и успехом каждого выпущенного релиза. Самым успешным разработанным игровым проектом остается Hustle Castle с 38 млн установок

Выручка сегмента «новые инициативы» в 1 квартале 2019 года выросла на 115% до 1, 949 млрд рублей на фоне интенсивного роста Delivery Club и прогресса в монетизации сервиса «Юла». Начиная со второго квартала 2018 года Delivery Club демонстрирует увеличение темпов роста в каждом квартале. В 1 квартале 2019 года его выручка выросла на 108% до 881 млн рублей. Это было обусловлено как 85% увеличением числа активных пользователей, так и растущей частотой заказов. Количество ресторанов-партнёров также продолжает расти, достигнув 9,4 тыс. В 1 квартале в число партнёров вошли KFC и Mcdonald's, что сделало Delivery Club единственным сервисом в России, который имеет все основные франшизы ресторанов быстрого обслуживания.

Выручка сервиса «Юла» выросла до 384 млн руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился в 2,7 раза. В прошлом году сервис заработал около 1 млрд рублей, а к концу этого года может заработать около 2 млрд рублей, прогнозирует компания. Команда по-прежнему сосредоточена на пользовательском опыте и представила ряд новых функций для привлечения пользователей и монетизации.

Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group:

Мы по-прежнему считаем, что социальные сети и коммуникационные сервисы занимают центральное место в нашей экосистеме. Вокруг этого ядра планируется установка ряда вертикалей, являющихся компонентами экосистемы и окружающих каждого пользователя.

Компания ставит перед собой долгосрочные цели — удвоить доходы от социальной сети «ВКонтакте» в течение следующих трех-четырех лет и в течение четырех лет удвоить EBITDA сегмента «Игры». Компания продолжает переговоры о стратегическом партнерстве с Alibaba, РФПИ и «МегаФоном», ожидая начать его в ближайшее время.

ГК ТриНити
Популярные новости