Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +24
ветер СЗ 7 м/сек
USD64.32 
EUR72.11 

Минпромторг предлагает вернуть ночную продажу пива в алюминиевых банках

Таким образом ведомство намерено поддержать российских производителей, попавших под антироссийские санкции США

Минпромторг предлагает вернуть ночную продажу пива в алюминиевых банках

В России задумались о новых мерах поддержки компаний, попавших под антироссийские санкции США. В частности, власти предлагают повысить спрос на алюминий за счет продажи пива в алюминиевых банках по ночам и в нестационарных торговых объектах, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на законопроект, подготовленный Минпромторгом.

Предлагается снять ограничения на розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в алюминиевой банке, произведенной в ЕАЭС, в киосках и ларьках, а также отменить запрет на торговлю такой продукцией в ночное время. В ведомстве считают, что поправки приведут к развитию пивоваренной отрасли, снижению потребления крепкого алкоголя и суррогатов и росту доходов бюджета.

«Из-за экономических санкций, введенных третьими странами, российские производители алюминиевой продукции столкнулись с серьезным сокращением спроса», — сообщается в документе.

При этом единственным производителем алюминия в РФ является компания «Русал», которая в апреле попала в санкционный список минфина США вместе с Олегом Дерипаской. Спустя несколько месяцев сообщалось, что из-за санкций состояние миллиардера снизилось почти наполовину. Ранее власти уже не раз пытались поддержать бизнес Дерипаски из-за попадания его под санкции: вице-премьер Дмитрий Козак даже указывал минпромторгу на излишнее рвение.

В ФАС сообщили, что знают об идее минпромторга. Глава контрольно-финансового управления ФАС сказал, что служба будет выступать против. «Мы согласны, что поддержка алюминиевой отрасли нужна, но не такой ценой. Производители других видов упаковки и сырья для нее вообще-то тоже российский бизнес», — сказал он.

Сейчас в России действует запрет на продажу пива в нестационарной рознице, а также, по общему закону, с 23 до 8 часов. До 2013 года, когда начал действовать запрет, через такие точки продавалось почти 20% пива, а после запрета около 40% объема перешло в другие каналы продаж, а 50% осталось в точках, которые перепрофилировались в стационарные, т.е. чистые потери составили около 10%.

Производителей пива инициатива Минпромторга обрадовала. По словам вице-президента по корпоративным отношениям «Балтики» Алексея Кедрина, это стало бы шагом в сторону устранения «неэффективных и избыточных механизмов регулирования отрасли». В AB InBev Efes не ждут бурного роста продаж, но готовы инвестировать в развитие новых каналов сбыта.

ГК ТриНити
Популярные новости