Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +20
ветер ВСВ 5 м/сек
USD66.00 
EUR73.22 

Москвичи полюбили завтракать в кафе

За год число желающих позавтракать вне дома выросло на 13%

Москвичи полюбили завтракать в кафе

Москвичи и жители российских городов-миллионников все чаще ходят в кафе и рестораны на завтрак. Так, с июля 2018 г. по июнь 2019 г. число желающих позавтракать вне дома выросло в среднем на 13% по сравнению с таким же периодом 2017−2018 гг., сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании NPD Group.

В Московском регионе таких людей стало больше на 16%, в Санкт-Петербурге — на 4%, в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону и Самаре суммарно — на 10%. Для сравнения, в крупнейших экономиках Европы этот показатель существенно выше: в Англии и Германии — 21%, во Франции — 26%, в Италии — 36%.

Чаще всего в России завтракают женщины (их 54%) и молодые люди в возрасте от 16 до 34 лет. В топ-блюд входят выпечка (пирожки, блины, круассаны), холодные сэндвичи, каша и блюда из яиц — омлет или яичница.

Доля завтраков в общей структуре российского фудсервиса может быть и невелика, но потенциал существенный — рост сдерживается исключительно невысокими доходами населения, рассуждает эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова. В России меняется культура потребления, констатирует она: те, кто еще несколько лет назад не был готов тратиться на завтрак, теперь начинают день с похода в кафе или ресторан. Кроме того, число утренних визитов растет во многом из-за кофе, который посетители часто берут навынос: кофе присутствует в каждом третьем чеке российских заведений общественного питания и его потребление растет.

Больше всего завтраков заказывают в заведениях быстрого питания, на 2-м месте — кофейни и пекарни. Первым популярным заведением для завтраков в России стал «Макдоналдс», позже завтраки стали предлагать в кофейнях «Кофемания», «Шоколадница», «Кофе хауз». Затем примеру кофеен последовали и кафе при АЗС. По словам заместителя главного редактора журнала, FoodService Александры Скороходовой, предложение горячих блюд в заведениях, концепция которых построена вокруг кофе, позволяет, с одной стороны, увеличить глубину чека, с другой — привлечь дополнительную аудиторию.

Возрастающая популярность завтраков у россиян даже подтолкнула рестораторов к созданию целых моноконцепций — заведений, где подаются исключительно блюда, характерные для утреннего меню, замечает Скороходова. С 2015 года только завтраки предлагает ресторан Cook’kareku Александра Раппопорта, по такому же принципу работают и заведения Friends Forever Company Павла Костеренко — Scramble cafe и Breakfast cafe.

ГК ТриНити
Популярные новости