Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
туманно, -16
ветер СЗ 1.6 м/сек
USD66.75 
EUR75.78 

Отбрасывая шелуху или возрождение каннабиса

Одно дело – на всякий случай сторониться темных переулков или суеверно обходить черных кошек, а другое – возвести в культ боязнь… безобидного растения! Отбрасывая шелуху или возрождение каннабиса.

Отбрасывая шелуху или возрождение каннабиса

Охота на ведьм. Подсознательный страх перед неизвестным обычно порождает множество предрассудков. Они помогают жить «налегке», не подвергая сомнению все вокруг. Но одно дело – на всякий случай сторониться темных переулков или суеверно обходить черных кошек, а другое – возвести в культ боязнь… безобидного растения!

Безобидного ли? Каннабис несомненно обладает наркотическим свойством за счет содержания такого психотропного вещества, как тетрагидроканнабинол (ТГК). Но при современном уровне развития науки наивно полагать, что его нельзя просто исключить из экстракта растения и спокойно наслаждаться полезнейшими свойствами.

Flower Power! Таков был лозунг ненасильственного сопротивления американских хиппи против войны во Вьетнаме в 60-х годах 20 века. Таким может быть и девиз мирного сопротивления невежеству, которое дискредитирует каннабис вместо того, чтобы освоить. А ведь этот ни в чем не повинный пушистый изгой действительно обладает «суперсилой».

Конопляное масло незаменимо в уходе за кожей и волосами благодаря смягчающему свойству, а в еде оно усваивается организмом на 100%. В медицинском смысле каннабис помогает бороться со многими недугами, вплоть до онкозаболеваний. Молоко из конопляного семени – излюбленный напиток веганов и сыроедов, потому что обеспечивает организм людей, не употребляющих в пищу продукты животного происхождения, суточной нормой кальция и цинка. Ткань из конопляного волокна – пеньки – прочна, не гниет в воде, не вызывает аллергических реакций, как и стройматериалы с использованием конопляного жмыха. И это – если вкратце…

Эко-тренд. В США и Европе ситуация с культивированием ненаркотического каннабиса вполне оптимистична. Ментальность жителя Запада с воодушевлением принимает практически любые продукты натурального происхождения. Крупные мировые автопромы давно используют конопляный биокомпозит для обивки и покрытий машин, спортивные гиганты Adidas и Nike выпускают конопляные обувные коллекции с бактерицидными свойствами, да и первые джинсы Levi’s были полностью сшиты из долговечной в ношении конопляной ткани. Более того, каннабис снискал славу «суперпродукта», поскольку необычайно богат белком, витаминами, минералами, клетчаткой и жирными кислотами. Статистика свидетельствует, что за последние десять лет в мире было выпущено 452 продукта питания, в которых конопля присутствует в качестве важного ингредиента, и 141 наименование из них – это напитки.

В Украине же большинство компаний-производителей относятся с опаской к смелым экспериментам, предпочитая проторенные «синтетические» дорожки. И очень жаль, ведь конопля – аутентичная украинская аграрная культура. Тем не менее, упоминание растения в классической украинской литературе заставляет современных школьников многозначительно ухмыляться.

Но первые успехи по реабилитации жизнерадостно зеленой «жертвы репрессии» уже есть. Появляются стартапы, которые возвращают ценнейшего представителя флоры в повседневную бытовую культуру: например, косметическая марка Cocos, дизайнерский бренд одежды Hemps, производители Devo Home и Agro-Hanf, предлагающие домашний текстиль, одежду и обувь из каннабиса, компания Foodtherapy, изготовляющая полезное и универсальное в использовании конопляное масло. Ныне действует под украинским доменом конопляный супермаркет, где продают товары народного потребления, косметику и биодобавки, зоотовары и даже просветительную литературу на тему селекции ненаркотической конопли.

Если говорить о масштабных массовых производствах, то и тут есть прогресс. Недавно на украинском рынке появился уникальный энергетический напиток с экстрактом семян каннабиса – Green Energy™ от Группы Компаний «Новые Продукты», в котором все свойства растения сохранены по максимуму. Интересно, что с момента запуска продукта прошло не более полугода, а он уже успел завоевать любопытство и расположение потребителя, и тем самым занять существенную долю рынка энергетических напитков. Яркая трендовая упаковка и натуральный тонизирующий эффект сделали этого «первопроходца» в новом для Украины сегменте идеальным спутником для тех, кто ценит индивидуальность и свободу самовыражения, а также просто приверженцев полезных свойств «экстравагантного» растения и активного образа жизни.

Нонконформизм. Довольно-таки распространен феномен, когда люди отчасти являются носителями «растаманской» субкультуры, просто подсознательно сопротивляясь обывательским клише. Носки и тракеры с заостренным пятилистником, дреды, регги и упоминание о 4:20 можно обнаружить на 13-летних подростках, которые и винной пробки не нюхали. Элементарно потому, что это символ свободы личности и вольного выбора.

Поэтому в глобальном смысле вытеснение каннабиса исключительно из негативного смыслового поля полезен в контексте выхода за рамки обыденности и борьбы с социальными стереотипами. А значит – поощрения самообразования и саморазвития. К счастью, далеко позади времена, когда по диктаторской прихоти поворачивались реки вспять или истреблялись подчистую маковые поля. Мы на этапе перехода от менторского «Делай это непременно» или ханжеского «Не делай этого ни в коем случае» ко взвешенному «Решай сам».

ГК ТриНити
Популярные новости