Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +26
ветер ССЗ 6.31 м/сек
USD53.32 
EUR55.96 

Первому в России приложению для водителей такси Taxsee Driver исполняется 15 лет!

Ровно 15 лет назад, 15 июня 2007 года, первое в стране приложение для водителей создал и запустил в работу технический директор ИТ-управления сервиса заказа такси «Максим» Сергей Мокеев. Оно было написано на Java ME и имело текстовый вид. Уже тогда действовал механизм автоматического обновления, водители периодически получали сообщения о возможности скачивания новой версии.

Первому в России приложению для водителей такси Taxsee Driver исполняется 15 лет!

Ровно 15 лет назад, 15 июня 2007 года, первое в стране приложение для водителей создал и запустил в работу технический директор ИТ-управления сервиса заказа такси «Максим» Сергей Мокеев. Оно было написано на Java ME и имело текстовый вид. Уже тогда действовал механизм автоматического обновления, водители периодически получали сообщения о возможности скачивания новой версии.С помощью приложения водители смогли сами брать заказы. В приложении можно было просмотреть список заказов, начать и закончить смену. Автоназначения тогда еще не было, этим занимались операторы контакт-центров. Водитель вручную указывал тот район, в котором он находится, и заказы назначались из указанного района. При этом маршруты заказов считались не от точки к точке (не от дома к дому), а из района в район. Из-за этого была большая погрешность по расстоянию и цена не всегда соответствовала ожиданиям водителей. Летом 2007 года водители параллельно с приложением еще пользовались рациями. А в сентябре 2007 года «Максим» запустил работу водителей в Челябинске полностью на приложении, без использования раций. Вскоре после «Максима» свое водительское приложение разработала IT-компания «WAP-Такси», а потом и «Рутакси», «Сатурн», «Такси Мастер». — Многие таксисты были обеспокоены, что их принудительно переводят с рации на приложение. Ведь тогда не было маркетов и приложение приходилось скачивать хитрыми способами вручную, да еще и по платному трафику. Но руководство компании было уверено в развитии технологий и не ошиблось в своих прогнозах, — рассказывает Сергей Мокеев. Приложение на Java проработало 8 лет. В августе 2013 года его поддержка была прекращена, а в июне 2015 года последняя версия полностью закончила свою работу. В октябре 2011 года специалисты IT-управления сервиса «Максим» разработали первое в России водительское приложение на платформе Android. Спустя 2 года создали версии приложения на платформах iOS и Windows Phone. Тогда в компании был уже целый отдел разработки мобильного ПО под руководством Алексея Медведева. Именно в это время «Максим» начал развивать направление аутсорсинга, приложениями компании стали пользоваться разные фирмы такси. — Современные операционные системы для мобильных устройств развивались намного быстрее платформы Java и имели ряд преимуществ. Благодаря этому можно было построить более удобный инструмент для водителей и сделать услугу качественнее для клиента. Например, наличие GPS-приемников на устройстве позволило оптимально назначать водителей на заказы, а наличие сенсорного экрана большего размера предоставило возможность показывать карту и маршрут заказа для водителей. Также значительно улучшился UX по сравнению с Java. А удобные магазины приложений избавили от сложностей установки, — вспоминает директор по продуктам Алексей Медведев. Клиентское приложение «Максим – заказ такси», которое недавно отметило свое десятилетие, меняло свой вид под потребности каждой компании-заказчика, а водительское приложение оставалось неизменным для всех водителей. С 2013 года приложение Taxsee Driver стремительно развивалось, появилось множество новых функций и услуг. Главные изменения: реализован «Банк заказов», который позволил работать с заказами разных фирм; в 2014 году появилась карта и элементы навигации; в 2014 году приложение стало мультиязычным, первая локализация была на грузинский язык. Сейчас Taxsee Driver переведено на 22 языка и используется в 20 странах мира; появилась возможность редактирования маршрута и стоимости поездки, звонки и чат между водителем и клиентом; появилась система рейтинга и оценки водителя; добавлена функция фотоосмотра; внедренен эквайринг (раньше пополнить счет водитель мог только в офисе или через платежные терминалы); появилась интеграция с навигаторами; появилась связь между водительским и клиентским приложениями; значительно изменился UX/UI работы водителя с заказом: полностью переработан экран текущего заказа, экран редактирования заказа, экран редактирования точек маршрута и экран завершения заказа; у водителя появилась возможность напрямую через приложение написать о своей проблеме в разделе обратной связи; реализована возможность работы с виртуальной банковской картой; появился более понятный и гибкий фильтр автоназначения с возможностью настройки критериев заказа и расширения параметров фильтрации для автоназначения; существенно доработана система картографии: приложение использует современный векторный формат карт, который позволяет ему отображать объекты более детально и использовать 3D, при этом быть менее требовательным к трафику и ресурсам устройства. Это далеко не все изменения и улучшения, которые произошли с водительским приложением. Было реализовано множество задач, направленных на удобство пользователей, безопасность и локализацию приложения для других стран. Сейчас развитие приложения скорее мягкое, эволюционное, нежели революционное. Планируется оттачивать удобство использования, добавлять новые услуги, адаптировать под особенности новых стран, добавлять новые методы оплаты. — За последние несколько лет мы получили опыт в решении проблем с блокировкой наших приложений в App Store и Google Play. Этот опыт на данный момент активно используется в текущей международной обстановке, — говорит Алексей Медведев. В ближайшее время приложение будет размещено в отечественной магазине приложений для Android NashStore и других российских маркетах.

ГК ТриНити
Популярные новости