Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +7
ветер С 1 м/сек
USD64.54 
EUR71.97 

«Первый канал» перепроверит итоги голосования в шоу «Голос.Дети»

Оператор голосования заметил «некоторые аномальности»

«Первый канал» перепроверит итоги голосования в шоу «Голос.Дети»

«Первый канал» еще раз проверит итоги голосования в финале шестого сезона шоу «Голос.Дети», сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу телеканала.

Официально подтверждено, что предстоит детальная проверка случившегося. Представитель канала зхаявил, что о каких-то деталях можно будет говорить только после тщательной проверки.

Ранее слухи о предстоящей проверке приходили и с «Первого канала», и из компании, которая занимается производством шоу, «Красный квадрат». Как отмечается, в ходе голосования были зафиксированы признаки аномального предпочтения одного из кандидатов.

В финале шоу участвовали девять конкурсантов. В конечном итоге победителем стала Микелла Абрамова, дочь певицы Алсу и банкира Яна Абрамова, внучка экс-топ менеджера ЛУКОЙЛа Ралифа Сафина. Итоги конкурса вызвали скандал.

В конечном итоге, телеканал снял с эфира документальный фильм о последнем сезоне «Голос.Дети», который должен был выйти 27 апреля, поставив вместо него в эфир программу о святой Матроне. На сайте телеканала лента также не появится.

Официальное заявление Первого канала по проверке результатов финала шоу Голос.Дети-6:Для инициированной Первым каналом проверки результатов голосования привлечена международная компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак и проведении сложных цифровых расследований.Эксперты Group-IB проведут независимое расследование, в ходе которого будет оценена информационная безопасность системы подсчета голосов, а также проведен технико-криминалистический анализ звонков и СМС на предмет возможной накрутки голосов, использования ботов и других технологических приемов недобросовестной конкуренции между участниками.Экспертам Group-IB предстоит проверить целостность и безопасность системы проведения голосования, все журналы событий, связанных с процессами выбора победителя, а также возможность получения неавторизованного доступа к данным и их модификации.Кроме того, Group-IB проаудирует результаты, предоставленные компанией «СМС-сервисы», которая совместно с Первым каналом обеспечивала техническое сопровождение голосования в рамках 6-го сезона программы «Голос. Дети».Задачи, стоящие перед Group-IB, прокомментировал гендиректор и основатель компании Илья Сачков: «Мы должны понять, существует ли вообще техническая возможность вмешательства в систему выборов победителя проекта «Голос», то есть может ли компания-партнер, агрегирующуя звонки и СМС, или отдельные ее сотрудники вносить изменения в результаты голосования. Таким образом мы сможем ответить на вопрос: достаточно ли используемая система безопасна, чтоб обеспечивать объективность и непредвзятость подобного рода голосований. Второй блок задач — проанализировать массив BIG DATA, то есть данные по звонкам и СМС с целью выявления аномалий, использования ботов и других технологий для накрутки голосов».Работа по этим направлениям уже началась. Детали расследования, методы и средства, используемые экспертами Group-IB на данный момент не разглашаются. Результат независимого расследования будет оформлен в виде аналитического отчета, который будет опубликован в открытом доступе для анализа и перепроверки сторонними специалистами.Напомним, что Group-IB является официальным партнером Интерпола, Европола и привлекается киберполициями разных стран к совместным расследованиям и операциям по борьбе с компьютерными, финансовыми, корпоративными преступлениями по всему миру в целях привлечения виновных к ответственности.В разное время в России эксперты Group-IB участвовали в раскрытии наиболее сложных и резонансных преступлений, в том числе, в сотрудничестве с ФСБ, МВД, Следственным комитетом РФ.На счету Group-IB более 1000 успешных расследований киберпреступлений по всему миру, из которых свыше 150 особо сложных, завершившихся реальными приговорами.

Тем временем, в Telegram-канале «Беспощадный пиарщик» появилось объяснение, почему выиграла именно Микелла. Она получила гораздо большую поддержку в социальных сетях, чем другие участники, за счет призывов ее родителей.

Пост Алсу, в котором она попросила проголосовать за ее дочь, набрал почти миллион просмотров. Сториз с аналогичными призывами выкладывали и другие звезды российской эстрады — Филипп Киркоров и Наташа Королева, например.

Владельцы этого формата шоу, голландская фирма Talpa, не только не против такого голосования, но и даже приветствуют его. В мире не было подобных прецедентов, поэтому строгих правил и запрета на поддержку определенного кандидата нет.

«Что будет скандал — было очевидно всем, и канал оказался в сложном положении: подтасовать результаты в пользу Максима или дисквалифицировать Микеллу либо оставить все как есть. В первом случае подорвалось бы доверие к системе голосования (если канал вмешался один раз — значит, вмешается и в другой), а также существовал риск, что родители Микеллы начнут предъявлять претензии и запрашивать протоколы голосования», — отмечается в посте.

ГК ТриНити
Популярные новости