Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +14
ветер З 3 м/сек
USD62.98 
EUR70.65 

Производители молочной продукции угрожают перебоями с поставками после введения ЭВС

В первую очередь от этого пострадают учреждения, не подключенные к «Меркурию»

Производители молочной продукции угрожают перебоями с поставками после введения ЭВС

Производители молочной продукции не успевают подготовиться к введению электронной ветеринарной сертификации (ЭВС). Для перехода на новые правила потребуется минимум год, иначе возможны перебои с поставками в федеральные сети и полная остановка отгрузок в госучреждения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка.

Сокоординатор рабочей группы по развитию потребительского рынка консультативного совета по иностранным инвестициям, президент Nestle в регионе Россия и Евразия Марсиаль Роллан написал замминистра экономики Савве Шипову письмо о последствиях введения через полтора месяца ЭВС на готовую молочную продукцию. Суть претензий сводится к тому, что производители не успевают подготовиться к новым правилам.

Исходя из опыта взаимодействия поставщиков и сетей, только на отработку корректного формата взаимодействия в рамках новых требований необходимо не менее восьми месяцев, а подготовка к внедрению ЭВС для новых категорий потребует минимум год, говорится в письме. При этом, приказ Минсельхоза не проходил оценку регулирующего воздействия и у бизнеса не было возможности дать свою оценку инициативы.

Риски, которые описывает Роллан подтверждают в PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник»), Danone («Простоквашино»), а также в торговой сети X5 Retail Group. Производители настаивают, что внедрение ЭВС грозит перебоями с поставками молочной продукции в федеральные сети и полной остановкой поставок в несетевые магазины, которые по большей части не подключены к «Меркурию». По той же причине под угрозой отгрузки на предприятия общепита и в госучреждения, включая детсады и школы. Однако в Минсельхозе считают риски этого минимальными.

Напомним, в конце апреля 2019 года были опубликованы приказы Минсельхоза, которые включают молочную продукцию в перечень. С 1 июля 2019 года электронные ветеринарные сертификаты должны оформляться, в частности, на сыры, масло, творог, а с 1 ноября — на молоко, кисломолочные продукты и мороженое. ЭВС вводится для отслеживания продукции животноводства от производства до продажи, чтобы избежать контрафакта и ухода от налогов.

Ранее представители PepsiCo уже просили министра экономики Максима Орешкина заменить электронные ветеринарные сертификаты на маркировку, так как работать в двух системах невозможно, и включение готовой молочной продукции в ЭВС остановит эксперимент по ее маркировке. Производители также предупреждали правительство о том, что ужесточение мер ветеринарного контроля за ввозом в страну продуктов угрожает рынку лечебного и детского питания, при том что доля импорта таких товаров в зависимости от категории доходит до 90%. Под угрозой окажутся и ингредиенты для производства.

ГК ТриНити
Популярные новости