Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +24
ветер СЗ 7 м/сек
USD64.32 
EUR72.11 

Работодатели разошлись во мнениях с "простыми россиянами" относительно ценности сотрудников предпенсионного возраста

Противостояние эйджизму требует усилий и со стороны государства, и со стороны работодателей, и со стороны самих пожилых

Работодатели разошлись во мнениях с

Работодатели реже мыслят о пожилых сотрудниках в рамках стереотипов, тогда как обычные россияне склонны считать работников предпенсионного возраста незаинтересованными в труде и часто уходящими на больничный, сообщает «НАФИ».

Большинство работодателей — их около 68% - готовы использовать системы вознаграждений для сотрудников, в которой учитывается не только скорость выполнения работы, но опыт и навыки. Около 60% представителей бизнеса готовы помогать найти работу соискателям старше 50 лет.

58% согласились держать на контроле состояние здоровья работников. 57% готовы менять условия труда на менее вредные, чтобы они не способствовали старению и ухудшению здоровья людей. При этом только 37% могут согласиться на сокращение трудового дня или увеличить продолжительность оплачиваемого отпуска — последних нашлось всего 29%.

У большинства россиян сформировалось представление о работниках, стоящих на пороге пенсии, как о людях, склонных часто уходить на больничные, — так считают 62% простых респондентов и только 29% работодателей. 50% россиян уверены, что пожилые работники малоэффективны, но с ними согласны только 32% представителей бизнеса.

Однако в некоторых суждениях и наемные работники, и работодатели сходятся. 72% обычных людей и 70% работодателей согласились, что работники старше 50 лет опытнее молодых коллег. 65% россиян и 60% представителей бизнеса считают, что таким людям сложно приспосабливаться к нововведениям.

Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации:

«В связи с принятием пенсионной реформы ситуация на рынке труда поставила перед нами ряд новых вопросов, требующих осмысления и решения с позиции, учитывающей интересы трех сторон: работника, государства и бизнеса. Торгово-промышленная палата Российской Федерации с её колоссальным ресурсом может внести экспертный вклад в решение проблемы возрастной дискриминации, выступая в качестве проводника идеологии социальной ответственности бизнеса.

Мы уже провели ряд экспертных сессий в российских регионах. На сегодняшний день, несмотря на то, что бизнес будет нести финансовую нагрузку и ответственность за сохранение рабочего места за любым сотрудником предпенсионного возраста независимо от его квалификации и способности продолжать работу, демонстрирует сознательность в реализации мер поддержки сотрудников 50+. Конечно, при этом работодатель нуждается в стимулах и преференциях по страховым платежам за работающих пенсионеров и людей в предпенсионном возрасте, в снижении общей налоговой нагрузки.

«Закрепить» за пенсионерами и людьми предпенсионного возраста рабочие места — не единственный способ поддержать их занятость. Поддержка людей 50+ в их предпринимательских инициативах, старте бизнеса, обучении предпринимательским навыкам должна быть отражена в национальных программах и федеральных проектах. Система ТПП РФ продолжает выступать в качестве связующего звена между бизнес-сообществом, кто непосредственно обеспечивает значительную долю граждан рабочими местами и создает условия для более комфортного выполнения трудовых обязательств, и органами государственной власти".

Людмила Спиридонова, руководитель направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ:

«В российской культуре пожилые люди воспринимаются как несамостоятельные: за ними принято ухаживать, а работодатели считают их слабыми физически, менее амбициозными, менее обучаемыми. Повышать квалификацию в течение жизни у нас пока не принято, а знания, полученные людьми старшего возраста несколько десятилетий назад, чаще всего недостаточны для работы в условиях цифровизации.

Противостояние эйджизму требует усилий и со стороны государства, и со стороны работодателей, и со стороны самих пожилых. Необходимо сформировать новые культурные установки: сотрудники старшего возраста — это образец ответственности, накопленного опыта и профессионализма".

ГК ТриНити
Популярные новости