Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
пасмурно, +1
ветер Ю 6 м/сек
USD63.72 
EUR70.76 

РАЭК выступила против запрета иностранных компаний такси

Ассоциация Электронных Коммуникаций указала на минусы этого решения

РАЭК выступила против запрета иностранных компаний такси

Российская Ассоциация Электронных коммуникаций выступила против инициативы депутата государственной думы Евгения Москвичева о запрете работы на российском рынке иностранных сервисов такси. Официальная позиция опубликована на сайте РАЭК.

Поправки о запрете работы иностранных компаний в таксомоторной сфере внесены ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси, сообщили накануне «РИА Новости». В декабре законопроект был принят в первом чтении и отправлен на совершенствование.

Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству:

Мы прописываем, чтобы во всех городах была служба заказа такси, но не только вот такие магнат, как Яндекс, а любой перевозчик сможет создать свою службу заказа такси и выполнять все заказы в любом субъекте.

Но мы написали совершенно новые требования к службе заказа такси: это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом.

Что касается контроля, мы всю эту политику отдаём на формирование субъектам РФ. Каждый субъект будет отвечать за свою службу такси, нужно в начале порядок внутри каждого маленького города, посёлка и областного центра навести.

РАЭК перечислил несколько пунктов, согласно которым поправки усугубят ситуацию на российском рынке такси. Сред этих доводов такие:

Запрет на работу иностранных компаний на российском рынке не обеспечат развитие отечественных компаний и не будет способствовать развитию конкуренции в стране.Предлагаемые меры не соответствуют реальному состоянию рынка, развитию технологий и конкуренции.Введение новых регуляторных требований должны сопровождаться масштабным пересмотром и отменой устаревших норм. Так, например, использование бумажных журналах при ведении предрейсовых осмотров водителей приводит к тому, что медосмотры проходят только на бумаге).Законопроект не учитывает успешный международный опыт регулирования, который предполагает развитие разных моделей оплаты труда водителей, разделяя их на водителей профессиональных парков и самозанятых. Аналогичная модель сейчас активно обсуждается в западных странах, в Нью-Йорке также рассматривается вопрос о минимальной заработной плате.В результате принятия этой инициативы резко снизится конкуренция в сфере таксомоторных перевозок, не будет развития и наступит стагнация. Сейчас российские компании находятся в числе лидеров по развитию в этой сфере. К тому же это усложнит выход на рынок новых компаниям и частным лицам, считает РАЭК. Организация попросила Думу привлечь к обсуждению и разработке закона специалистов, знакомых с описанным рынком

Работа над законом о такси ведется с 2015 года, первый закон приняли в первом чтении, но позднее его отозвали. В 2018 году появился новый законопроект, который предусматривал получение разрешения на использования конкретного автомобиля в качестве такси. Разрешение предполагалось выдавать на пять лет, водитель всегда должен был бы иметь его под рукой.

ГК ТриНити
Популярные новости