Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
небольшой дождь, +10
ветер С 5 м/сек
USD74.14 
EUR89.51 

Ребрендинг лучшей лиги мира - ФНЛ

В ФНЛ местами хорошо: есть новые стадионы, частные клубы, молодые смелые  игроки, даже самоирония. Но цельный образ лиги за многие годы так и не сформировался. К счастью, пришло время изменений. Студия Quberten создала для ФНЛ дизайн-систему, действующую повсюду — от узора на капитанской повязке до бортов вокруг поля.

Ребрендинг лучшей лиги мира - ФНЛ

В ФНЛ местами хорошо: есть новые стадионы, частные клубы, молодые смелые  игроки, даже самоирония. Но цельный образ лиги за многие годы так и не сформировался. К счастью, пришло время изменений. Студия Quberten создала для ФНЛ дизайн-систему, действующую повсюду — от узора на капитанской повязке до бортов вокруг поля. Облегчение логотипа Логотип ФНЛ сильно устарел. Мяч в цветах российского флага, встроенный в щит, пестрит штрихами и просто сообщает о футбольном соревновании, но не передает его характер. Современные эмблемы, наоборот, избавляются от геральдики, мелких суетливых деталей и перегруженности цветами — чтобы ничего не отвлекало от главного. Новая дизайн-система ФНЛ построена именно так: простой, мгновенно считываемый леттеринг + запоминающийся знак. Обычно на эмблемах изображается либо момент удара, либо ведение мяча, а мы выбрали недооцененный в графике элемент — игру головой. Знак аккуратно вписался в леттеринг благодаря контрформе: силуэт футболиста и мяча образовывает букву Н, а Ф ненавязчиво символизирует футбольное поле. Особенности — нейтральность и цветовая мимикрия Логотип ФНЛ должен быть нейтральным. У лиги есть титульный спонсор, и в рамках партнерства их эмблемы сплетаются в единое целое. Раньше это оборачивалось графическим конфликтом, в котором лига растворялась из-за тяжести лого. А облегченная аббревиатура выгодно стыкуется с айдентикой спонсора. ФНЛ, как и подобает уважающей себя лиге, определилась с фирменным цветом — сложный оттенок зеленого. Быть гибкой это не помешает — в зависимости от обстоятельств лого может быть перекрашен в цвета спонсора или клуба (а в среде, где много разных эмблем и цветов, используется монохром). Пример МЛС доказывает, что такой подход нисколько не вредит айдентике лиги, а только подчеркивает ее объединяющую силу. Не просто лого, а конструктор Новая дизайн-система делает ФНЛ адаптивной: ее айдентика будет одинаково хорошо считываться и с большого расстояния на щите около поля, и на маленьком экране смартфона. Для разных ситуаций — разные компоновки. Игрок, бьющий головой, становится отдельным элементом — он же фавикон, иконка приложения, аватарка для соцсетей. Причем знак может принимать любую форму: приоритетен шестиугольник, символизирующий обшивку мяча, но может быть квадрат, круг и так далее. Поэтому фирменный блок тоже предельно вариативен. У лиги — собственный набор номеров В здоровой лиге каждый элемент фирменного стиля работает на узнаваемость бренда. Так будет и у ФНЛ. Специально для лиги мы разработали комплект номеров — теперь он единый для всех команд. Цифры плавно рифмуются с лого, принимая его пластику, плюс в основании каждого номера появляется силуэт игрока, бьющего головой. Клубы получат и новые капитанские повязки — конечно, идентифицирующиеся с лигой. Единство стиля — от шрифтов до плашек в соцсетях Лига везде (от корпоративной коммуникации до соцсетей) будет использовать гарнитуру TT Supermolot Neue — это переиздание легендарного шрифта, переосмысляющего советский стиль. У ФНЛ теперь есть все, чтобы стать узнаваемой. В соцсетях лига будет использовать пак узоров и плашки, которые плотно связаны с лого даже через наклон. А каждая афиша и картинка перекликается с логотипом: главные герои выделены акцентирующей тенью, так как в основе стиля — силуэты и образы игроков. Так начинается движение к лучшим лигам мира. Игорь Благодарский, Старший стратег московского офиса Landor&Fitch:«Новый фирменный стиль ФНЛ — это, безусловно, большой шаг вперед и сигнал о том, что Лига желает изменить ситуацию с привлекательностью турнира для зрителей, партнеров и спонсоров. Новая айдентика выглядит очень современно, динамично, использует выделяющееся цветовое решение. Фирменный паттерн и интересный шрифт также становятся сильными активами бренда, делают его более узнаваемым и запоминаемым. Надеемся, что за обновлением визуальной идентичности последует обновление всего потребительского опыта турнина.Остается лишь два вопроса, на которые бы хотелось получить ответ:   1. Как новый стиль взаимодействует с айдентикой титульного спонсора? Ведь спонсор заинтересован в продвижении прежде своего бренда через различные площадки, и его доминирование может войти в конфликт с айдентикой лиги.2. Какова роль и предназначение бренда ФНЛ в общей структуре брендов российского футбола? Если РПЛ — это главное футбольное зрелище в стране, то возникает вопрос, для чего зрителям (прежде всего), спонсорам и партнерам нужна вторая по значимости лига?»

ГК ТриНити
Популярные новости