Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
пасмурно, +15
ветер З 6 м/сек
USD64.47 
EUR71.53 

Ритейл-тренды: как будут выглядеть магазины в скором будущем

О технологиях и дизайне современных магазинов рассказывает Николай Артамонов, основатель и креативный директор агентства Otlichnosti

Ритейл-тренды: как будут выглядеть магазины в скором будущем

Интернет-магазины продолжают набирать обороты и популярность. Покупки через интернет — это удобство, оптимальные цены и зачастую больший ассортимент по сравнению с традиционными розничными магазинами. При такой конкуренции оффлайн-ритейлеры вынуждены придумывать все новые и новые сервисы и удобства для потребителей, оформлять свои магазины так, чтобы ленивый и искушенный покупатель мог оторвать свою пятую точку от дивана или офисного кресла и пойти в магазин.

Справедливости ради, стоит отметить, что «аналоговые» супермаркеты и бутики не лишены своих преимуществ. Многие все еще предпочитают шоппинг в оффлайне, чтобы получить тактильное и эстетическое удовольствие от покупок, примерки одежды, созерцания или прикосновения к овощам и фруктам, а также от общения с живым человеком (консультантом). Перед ритейлерами, которые стремятся к успеху сегодня, стоит непростая задача — совместить все лучшее из онлайна и оффлайна.

Флагманский магазин Fly Pony; ШанхайТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ1.Искусственный интеллект и VR

Некоторые ритейлеры теперь предоставляют каждому потребителю индивидуальный подход к веб-сайту и индивидуальные рекомендации по продукту, таргетируют рекламу по узким группам.

Магазины внедряют цифровые решения, которые преодолевают ограничения онлайн-покупок. В июле прошлого года ателье по пошиву идеальных мужских сорочек Original Stitch дебютировал в Bodygram, который создает индивидуальные размеры путем сканирования фотографий тел пользователей. Разработчики уверяют, что сервис на 99% точен и если вдруг кастомизированная рубашка не подойдет, товар можно вернуть обратно.

Онлайн-ритейлер мебели и аксессуаров для интерьера Wayfair использовал VR в своем приложении, чтобы пользователи могли видеть, как мебель и декор выглядят в их домах.

2. Самообслуживание

Все больше крупных ритейлеров таких как Target, Walmart, Kohl's и Home Depot предлагают покупателям использовать автоматические шкафчики самообслуживания для получения и возврата заказов. Это выгодно как клиенту, так и продавцу, поскольку у консультантов освобождается время для обслуживания других нерешительных клиентов, а самостоятельные покупатели гарантированно быстро получают свою покупку, сделав предварительный заказ. Тенденция не новая, но продолжает набирать популярность. И, заметив это, ритейлеры работают над улучшением и упрощением этой услуги, что не может не радовать.

3. Человеческий фактор

«Счастливые сотрудники равны счастливым клиентам», — считает Крис Гийо, консультант по розничной торговле, дизайнер учебных заведений, основатель Merchant Method и издатель Retail Shift.

«Ради превышения ожидания потребителей, бренды должны обеспечивать взаимодействие с клиентами, основыванное на эмпатии, искреннем участии и эмоциональном интеллекте».

Это означает не количество, а качество. Ритейлерам не нужно нанимать больше персонала. Cуществующая рабочая сила имеет потенциал, который можно развивать. Сейчас недостаточно быть просто продавцом — сотрудники розничной торговли являются амбассадорами бренда и неотъемлемой частью brand experience.

Терри Хокинс, главный специалист по образованию в Progress Retail, считает, что именно умение быть чуткими, станут более важными, чем традиционные ноу-хау в сфере продаж. Так что до всеобщей замены нас роботами еще далеко

ГК ТриНити
Популярные новости