Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +6
ветер ЮЗ 2 м/сек
USD63.85 
EUR70.60 

Рост крупных фармсетей замедлился

Рост продаж АСНА замедлился почти в шесть раз, «Риглы» — в полтора раза

Рост крупных фармсетей замедлился

Первая половина 2019 года оказалась для некоторых аптечных сетей не такой удачной как в прошлом году — большинство крупных участников рынка продемонстрировали замедление роста продаж или даже падение. Суммарный оборот 30 крупнейших в России аптечных сетей составил 399 млрд рублей, или 65% всего аптечного рынка страны, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование DSM Group.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года общий оборот 30 компаний вырос на 10%, в то время как весь аптечный рынок вырос только на 1%. При этом оборот аптечного союза АСНА, включающего более 8,7 тыс. точек, за шесть месяцев 2019 года увеличился лишь на 8%, до 78,7 млрд рублей, тогда как годом ранее рост составлял 47%. Доля союза на рынке составила 12,8% при 12% годом ранее.

Продажи сети «Ригла», в которую входят 2,6 тыс. аптек под брендами «Ригла», «Будь здоров!» и «Живика», увеличились на 16%, до 38,3 млрд рублей, а по итогам первого полугодия 2018 года ритейлер демонстрировал рост на 25%. Доля сети на рынке за год выросла с 5,5% до 6,2%. ГК «Эркафарм» («Озерки», «Доктор Столетов», более 1,2 тыс. точек) показала падение продаж на 1%, до 30,2 млрд рублей, в то время как год назад ее оборот вырос на 51%. В «Эркафарм» замедление роста объяснили приобретением небольших конкурентов, зачастую убыточных.

Единственной из пяти крупнейших российских аптечных сетей, которой удалось улучшить показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, стала «36,6» (объединяет 1,4 тыс. точек). Продажи компании в январе—июне 2019 года выросли на 3%, до 24,2 млрд рублей, при том что за этот же период 2018 года было зафиксировано снижение на 15%. В итоге «36,6» удалось обогнать сеть «Имплозия», которая в свою очередь, сократила продажи на 8%, до 22,3 млрд рублей при росте в прошлом году на 11%. По словам коммерческого директора «36,6» Евгении Ламиной, показатели сети стали результатом стратегических и коммерческих инициатив, таких как доставка на дом парфюмерных и косметических средств, медицинской техники и других товаров.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связывает ухудшение показателей аптечных сетей со снижением роста рынка в целом. По его прогнозам, в 2019 году продажи лекарств в аптеках вырастут всего на 2−4% против 4−6% годом ранее. Это приведет к вынужденной продаже небольших игроков крупным сетям, за счет чего те и будут продолжать наращивать долю. Наибольшее влияние на продажи аптечных сетей окажет принятие закона о дистанционной торговле лекарствами, согласно нынешней версии которого, безрецептурные лекарства будут осуществлять фармацевты. Однако онлайн-ритейлеры продолжают настаивать на том, что доставку должны осуществлять обычные курьеры.

ГК ТриНити
Популярные новости