Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
облачно с прояснениями, +26
ветер В 3 м/сек
USD70.75 
EUR80.09 

Сергей Коптев: Пора отказаться от слова «потребитель»

Технологизация приводит к гуманизации Сегодня, говоря о новых перспективах мира диджитал, мы подразумеваем возможность персонифицировано достучаться д…

Сергей Коптев: Пора отказаться от слова «потребитель»

Технологизация приводит к гуманизации Сегодня, говоря о новых перспективах мира диджитал, мы подразумеваем возможность персонифицировано достучаться до большого количества людей. И речь идет не об абстрактных «потребителях» и «покупателях» – эти слова морально устарели – теперь мы общаемся с конкретными людьми, со всеми их нуждами, радостями, проблемами. Коммуникационная индустрия это осознала и начала применять на практике первой. Благодаря технологиям конкретный человек, личность становится основным объектом маркетинговых действий. Более того, с развитием технологий мы из эпохи массового производства товаров и услуг вступаем в период массового производства средств удовлетворения индивидуальных потребностей человека. Скоро мы сможем выпускать товары с учетом пожеланий каждого человека. Изучение потребительского спроса всегда было важнейшей задачей компаний-производителей. Сегодня же появилась возможность не просто спрогнозировать спрос, но и понять, что необходимо произвести и предложить конкретному человеку. В тоже время сбор персональной информации в благих целях не только не вызывает у нас оптимизма, но и, напротив, создает в обществе настороженность и нервозность.  Определенная угроза ненадлежащего использования персональной информации действительно существует, но это означает только то, что общество в самое ближайшее время должно найти эффективные методы ее устранения. Мир без брендов — это мир без ответственности Бренды — одна из немногих точек опоры в постоянно меняющемся мире. Люди могут найти замену товарам известных марок на условном маркетплейсе, но кто стоит за такими продуктами? Кто отвечает за них своим именем? Я помню, как одни серьезные бизнесмены страшно нервничали, потому что их реклама на следующий день выходила в эфир. До этого они успешно продавали свои товары и зарабатывали достаточно много денег, но именно в день эфира они становились видимыми и полностью принимали ответственность за то, что делают. Жизнь без брендов гораздо страшнее, чем с ними. Но условия, в которых они развиваются, существенно изменились, и маркетологам необходимо это учитывать. Экономика больше не будет такой, как раньше, когда можно было произвести продукт, создать под него бренд, прорекламировать и сразу заявить о себе миллионам людей. Это ушло в прошлое — теперь все фрагментировано, и сообщение бренда нужно доносить до каждого конкретного человека именно так, как ему будет интересно. Мы вступили в эпоху персонализации, где роль личности высока как никогда. Коммуникационная индустрия приходит к тому, что больше не существует понятия «аудитория» - есть отдельный конкретный человек с индивидуальными потребностями, для которого нужно найти свои способы эффективной коммуникации. Именно поэтому Power to People стала главной темой конгресса. Конечно, массовые медиа останутся, но в каком виде? Ответы мы будем искать на конгрессе. Рынку не хватает диалога Индустрия частично находится в информационном вакууме: то, что маркетологи узнают от коллег из других стран, часто неприменимо в России из-за специфичности нашего рынка. Это утверждение справедливо и в обратном случае. Нужен открытый диалог и взаимное обучение, а проведение Всемирного коммуникационного конгресса 2020 — это отличная возможность для России и мира начать эти отношения. Нам есть, чему поучиться у зарубежных коллег. Например, целеполаганию и проактивности. В нынешних экономических условиях российские маркетологи, стремясь достичь рентабельности как можно скорее, используют короткий горизонт планирования — 3-5 лет. А что будет через 5 лет? Западная коммуникационная индустрия больше озабочена кардинальными изменениями в перспективе 10-15 лет и уже сегодня активно проводит соответствующие организационные преобразования. Но и нам есть, чем поделиться с зарубежными коллегами. Диалог представителей индустрии, безусловно, будет интересным. Всемирный коммуникационный конгресс Международной Рекламной Ассоциации IAA состоится 27—29 мая в Санкт-Петербурге. Российские и зарубежные спикеры обсудят ключевые темы индустрии на пяти сессиях: The power of brands in life The importance of consumer advocacy in shaping regulations The power of the art of brand marketing The new power of media The new world of marketing

ГК ТриНити
Популярные новости