Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +9
ветер ВСВ 1.77 м/сек
USD59.13 
EUR59.39 

Современные технологии в мерчандайзинге

С развитием инновационных технологий меняется и поведение современного потребителя. Его больше не привлекают унылые полки и невыразительные витрины. Ритейлерам приходится подстраиваться под запросы покупателей и задействовать для этого все имеющиеся на сегодняшний день современные инструменты. Сегодня мерчандайзинг обладает достаточно внушительным арсеналом высокотехнологичных инструментов.

Современные технологии в мерчандайзинге

С развитием инновационных технологий меняется и поведение современного потребителя. Его больше не привлекают унылые полки и невыразительные витрины. Ритейлерам приходится подстраиваться под запросы покупателей и задействовать для этого все имеющиеся на сегодняшний день современные инструменты. Сегодня мерчандайзинг обладает достаточно внушительным арсеналом высокотехнологичных инструментов.Проекционная витрина Это стекло витрины, покрытое специальной пленкой обратной проекции. Она может быть и прозрачной, и непрозрачной. Выбор зависит от места расположения витрины и товаров, представленных на ней. Принцип ее работы таков. Позади экрана устанавливается проектор, транслирующий изображение. Есть и другой способ реализации картинки для витрины – использование модуля интерактивного взаимодействия (touch-screen экран). Чем хороша проекционная витрина? На ней можно создавать инсталляции любого размера с идеальной цветопередачей, не зависящей от освещения. Витрина будет одинаково привлекательной как в дневное, так и в ночное время. Популярности проекционной витрине добавляют простота в управлении, легкость в уходе и невысокая цена. Интерактивная витрина Являясь одной из разновидностей проекционной витрины, отличается от нее тем, что этот видеоэкран может взаимодействовать с человеком. Для этого используются обычно две технологии – мультитач и бесконтактного сенсора. Интерактивные витрины используются в торговых центрах, магазинах, кафе, ресторанах, ночных клубах, барах, на выставках и презентационных мероприятиях. Очень часто можно увидеть такие витрины в салонах мобильной связи, магазинах бытовой и компьютерной техники. Интерактивная витрина может выступать в роли каталога. Покупатели видят продукты. Делают обзор и выбирают подходящий товар. То есть, к кассе они уже подходят вполне готовыми сделать покупку. Интерактивные дисплеи Это могут быть ЖК-мониторы, которые, например, демонстрируют процесс изготовления или употребления товара покупателем. Интерактивный дисплей может стать электронным прилавком с обувью, где при помощи сенсорного управления покупатель выбирает модель, нужный размер, цвет. Управляя изображением, он рассматривает ее со всех возможных сторон, не упуская даже малейшую деталь. 3D-витрины Преимущество 3D-витрины в том, что эта технология позволяет наглядно продемонстрировать различные свойства продукта. В одежном ритейле при помощи 3D-технологий создаются виртуальные примерочные. В магазинах DIY-сети можно спроектировать интерьер помещения - подобрать мебель и технику. С помощью 3D-технологий мерчандайзинг достигает очень продвинутого уровня. Их можно применить для проектирования торговых площадей, составлений планограмм, выработки стратегии работы с ассортиментом. Виртуальные полки Онлайн-ритейлер AliExpress запустил первый в России магазин виртуальной реальности. Найти его можно по специальным меткам с QR-кодами, размещенным в торговых центрах и на улицах. Наведя смартфон или планшет на метку человек «попадает» в магазин. Полки с товарами очень хорошо видны. Их можно детально рассмотреть. Виртуальный консультант подскажет цену и поможет оформить покупку. 3D голограммы Очень популярные в народе инсталляции. Основанные на эффекте иллюзий и обмана зрения. Главный в процессе создания иллюзии – специальный лазер. При его помощи в воздухе создается трехмерное изображение, неотличимое от реального. Покупатели в магазине, где это происходит, могут обойти объект со всех сторон и даже прикоснуться к нему. 3D голограмма формируется в пространстве, и этим отличается от обычного 3D эффекта, который создается только на экране. Иммерсивные витрины В некоторых российских торговых центрах, преимущественно в мегаполисах, появилась возможность иммерсивного шопинга. На витринах в формате AR-голограмм и 3D изображений представлены манекены в одежде из новых коллекций. На территориях торговых центров размещаются специальные QR-коды. Отсканировав его с помощью смартфона, человек получает оживший, позирующий манекен в одежде выбранного бренда. Иммерсивность в оформлении магазина достаточно интересный опыт не только привлекает большое количество посетителей, но и работает на увеличение процента продаж. В условиях нарастающей конкуренции на успех бизнеса влияет не только качество продукта, но и то, как компания взаимодействует с клиентом на всех этапах покупки. Выигрывает тот, кто сумеет сделать этот процесс более совершенным. И как раз новые технологии становятся драйверами успеха.

ГК ТриНити
Популярные новости