Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
пасмурно, 0
ветер Ю 4 м/сек
USD64.21 
EUR70.68 

StartRocket успешно испытал орбитальное медиа вместе с первым партнером Adrenaline Rush

От анонса разработки орбитального дисплея до испытания рефлектора в стратосфере всего один год

StartRocket успешно испытал орбитальное медиа вместе с первым партнером Adrenaline Rush

Около года назад стартап Владилена Ситникова StartRocket анонсировал разработку первого орбитального дисплея. С каждым месяцем гипотеза всё больше и больше приближалась к реальности. Неделю назад было успешно завершено испытание в стратосфере, и это уже масштабная история для рекламы и научно-технической индустрии.

Стратосферное испытание светового паруса-рефлектора — подвижной части спутников в составе орбитального дисплея — было необходимо, чтобы подтвердить пригодность материала для создания видимого изображения на орбите.

Для этого StartRocket и «Сколтех» запустили в стратосферу зонд с прикрепленным к нему угловым отражателем со световой пленкой, которую используют для экранирования отечественных спутников от Солнца.

Тестовый запуск произошел на рассвете, а контрольный — на закате: используя узконаправленные фонари, StartRocket подтвердил видимость светового пятна с земли.

Владилен Ситников, основатель StartRocket:

Прежде всего нам нужно было убедиться, пригоден ли рефлектор для запуска в стратосферу. Мы собрали прямоугольный трейтраэдр, покрыв его грани полиимидной металлизированной пленкой, свойства которой нужно было подтвердить, и на закате с помощью зонда подняли конструкцию на высоту в 180 метров. Закрепив рефлектор тросами, мы направили на отражатель лучи ксеноновых фонарей — их цветовая температура наиболее близка к солнечному свету — и зафиксировали четкое световое пятно.

В результате «Сколтех» оценил пригодность конструкции и мы приступили ко второму этапу испытаний, который подтвердил использованную при расчетах геометрическую модель видимости пикселя в условиях атмосферы и дал зеленый свет на разработку спутников. Для это потребовалось собрать новый тетраэдр с более сложной и массивной конституцией и отправить его стратосферу на рассвете. Спустя полтора часа после запуска мы признали испытание успешным.

Партнером тестового запуска StartRocket выступил бренд Adrenaline Rush (принадлежит компании PepsiCo Россия). Логотип Adrenaline GameChangers — недавно созданного движения, целью которого является борьба со стереотипами и неоправданными предубеждениями в отношении геймеров — станет первым брендированным изображением на орбитальном дисплее StartRocket после его запуска.

Благодаря успешному испытанию стартап может начать разработку спутников для орбитального тестирования — по оценке компании на это потребуется порядка 25 миллионов долларов.

StartRocket намерен привлечь необходимые инвестиции к октябрю 2019 года.

За 20 тысяч долларов StartRocket наградит донора 8 часами рекламы на орбите (в будущем клиенты стартапа заплатят за ту же услугу в 10 раз больше), а 10 миллионов обеспечат инвестору статус партнера c 20% пакетом акции.

Команда эксперимента:

Муллин Николай — Руководитель проекта со стороны «Сколтеха». Конструкция. Обеспечение стратосферного эксперимента. Команда запусков. Поисковая команда.Дмитрий Рис — Проектирование и изготовление конструкции. Команда запусков.Биктимиров Шамиль — Математическая модель светимости. Система удержания привязного зонда. Команда запусков. Поисковая команда.Александр Харлан — Система удержания привязного зонда. Команда запусков.Георгий Гайков — Разработка дата-логгера. Команда запусков.Антон Афанасьев — Команда запуска привязного зонда.

ГК ТриНити
Популярные новости