Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
пасмурно, +3
ветер СЗ 3 м/сек
USD64.35 
EUR71.05 

Телеканалы отказываются компенсировать затраты на вещание на 22-й кнопке

Ассоциация городских телерадиовещателей пожаловалась Вячеславу Володину на реализацию закона

Телеканалы отказываются компенсировать затраты на вещание на 22-й кнопке

Городские каналы не смогут компенсировать операторам кабельного ТВ их затраты на создание инфраструктуры под так называемый закон о 22-й кнопке. Об этом вещатели предупредили председателя Госдумы Вячеслава Володина, сообщает РБК со ссылкой на текст письма.

«Закон о 22-й кнопке» был подписан президентом России и вступил в силу в июне этого года. Документ обязывает операторов кабельного ТВ размещать в своих сетях на 22-й позиции муниципальные телеканалы. В конце августа Минкомсвязь опубликовала проект постановления, утверждающий, что операторы кабельного ТВ могут не транслировать обязательный муниципальный телеканал, если у них нет технической возможности делать это на территории муниципального образования, а владелец канала отказался компенсировать оператору затраты на доработку сети. Как пишет Ассоциация городских телерадиовещателей Володину, именно такая оговорка ограничивает муниципальные телеканалы, защищает интересы операторов кабельного ТВ и ущемляет интересы зрителей.

Ранее операторам предписали включать в свои сети 20 обязательных общедоступных телеканалов, которые распространяются по всей стране, и обязательный региональный телеканал на 21-й кнопке. Операторы строят свои сети таким образом, что есть головная станция и одна сеть, которая покрывает большую территорию или даже всю страну. Согласно закону в каждом городе на 22-й кнопке должны вещать разные каналы, то есть оператору придется сегментировать свою сеть, и это действительно сложная и дорогая задача, объясняет вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин.

Представитель крупного оператора кабельного ТВ рассказал, что затраты на организацию трансляции муниципального канала в сети будут складываться из двух составляющих. Первая — организация доставки сигнала телеканала из студии до сети оператора или его головной станции, вторая — оплата услуг связи. Стоимость последней в зависимости от оператора может составлять 50−200 тыс. руб. в месяц. В среднем в «несколько сотен тысяч рублей» обойдется и доставка сигнала, но точную сумму можно назвать, только зная, каким образом будет организована доставка, потребуется ли прокладывать отдельную линию связи, насколько далеко друг от друга расположены студия и сеть оператора.

Представитель «Ростелекома» говорит, что ничего не должно быть бесплатным. За счет присутствия в сети телеканалы получают возможность зарабатывать на рекламе, поэтому справедливо, если они будут компенсировать расходы оператора, чтобы он мог поддерживать высокое качество сервиса, обеспечивая непрерывное функционирование и развитие сети. Он отметил, что оператор заинтересован в сотрудничестве с муниципальными телеканалами, «производящими востребованный зрителями и качественный контент».

Напомним, переход на цифровое вещание заставляет закрываться региональные каналы, которые не получили отдельные кнопки в цифровом телевидении. С начала года десять региональных СМИ уже объявили о закрытии, а оставшиеся компании надеются на господдержку, в том числе в вопросе монетизации контента.

ГК ТриНити
Популярные новости