Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +23
ветер Ю 4 м/сек
USD71.10 
EUR78.26 

Трафик региональных СМИ вырос в условиях коронавируса

С начала марта тема коронавируса стала безусловным лидером новостной повестки в России и продолжает оставаться им в апреле. Сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital провела исследование, как тема коронавируса отразилась на трафике региональных СМИ.

Трафик региональных СМИ вырос в условиях коронавируса

С начала марта тема коронавируса стала безусловным лидером новостной повестки в России и продолжает оставаться им в апреле. Сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital провела исследование, как тема коронавируса отразилась на трафике региональных СМИ.Исследование трафика проводилось на основе статистики посещаемости новостных сайтов Сети городских порталов Hearst Shkulev Digital, расположенных в 16 городах России: Архангельске, Волгограде, Екатеринбурге, Красноярске, Кургане, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Тюмени, Уфе, Челябинске, Ярославле. С марта 2020 года тема коронавируса и связанных с ним ограничений стала одной из самых значимых в медийном пространстве. Случился небывалый спрос на оперативную информацию — жители крупных городов стали в полтора раза чаще смотреть новости. Повышенный интерес к новостям сохраняется и в апреле.  Сеть городских порталов на своих ресурсах наблюдала резкий рост трафика: на сайты пришла новая аудитория, постоянные читатели стали просматривать новости чаще. За март 2020 года совокупное число уникальных пользователей всех 16 порталов увеличилось на 45% — с 24,5 млн до 35,5 млн. Совокупные просмотры сайтов за тот же период выросли на 62% — с 156, 5 млн до 253,5 млн. Среднесуточный трафик на порталах Сети в марте возрастал еженедельно —  повлияли новости о новых случаях заражения в России, отмене массовых мероприятий и объявлении нерабочей недели. Если в начале марта трафик был на уровне 5 млн просмотров в сутки, то к четвертой неделе месяца — превысил 10 млн просмотров в сутки. Наиболее сильный всплеск посещаемости был зафиксирован в последние два дня марта, когда в городах один за другим объявляли об усилении режима самоизоляции. 30 марта сайты набрали более 15,4 млн просмотров, а 31 марта и вовсе установили рекорд — более 18,6 млн просмотров за сутки. В апреле, внимание к новостям по прежнему активное, но информационный шум и усталость постепенно снижают интерес к вирусной тематике. На второй неделе апреля по сравнению с периодом 30 марта — 5 апреля (когда был зафиксирован максимальный читательский интерес) среднесуточный трафик сократился на 22% и остается на этом уровне в настоящее время. Поведение читателей сайтов было идентичным в дни введения в регионах недельного карантина. Ниже приведены графики дневной посещаемости городских порталов Новосибирска, Екатеринбурга и Челябинска, на которых видно как возрастало количество просмотров в моменты публикации новостей об ограничениях и возможных штрафах за их нарушение. Портал E1.RU в Екатеринбурге анонсировал подписание указа о введении всеобщего карантина в регионе 30 марта в 18:20. С этого момента читатели начали следить за развитием ситуации. Почти до полуночи широким интересом пользовались все материалы, касающиеся нового режима работы общественного транспорта, магазинов, коммерческих и производственных предприятий. На челябинском портале 74.RU всплеск читательского интереса пришелся на 30 марта. Его вызвали новости о возросшем количестве заболевших коронавирусом горожан и комментарии губернатора о возможности введения в Челябинске карантина по примеру Москвы. Портал NGS.RU (Новосибирск) 31 марта с 12:00 до 17:00 рассказывал о заседании областного правительства, где принималось решение о введении режима недельной самоизоляции, а также опубликовал несколько разъясняющих материалов — например, в каких случаях можно выходить на улицу и нужно ли теперь всегда иметь при себе паспорт. Именно в данный промежуток времени читатели проявляли наибольший интерес к сайту.

ГК ТриНити
Популярные новости