Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, +1
ветер З 1 м/сек
USD63.96 
EUR71.92 

X5 ищет новых партнеров для аптечного проекта

Компания ведёт переговоры об открытии аптек в закассовых зонах с «Ригла» и «Эркафарм»

X5 ищет новых партнеров для аптечного проекта

X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») планирует открывать аптеки в закассовых зонах своих магазинов. Сеть уже обратилась к ряду крупных аптечных сетей, среди которых «Ригла» и «Эркафарм», с предложением о сотрудничестве, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на фармацевтическом рынке.

Аналогичное партнерство ритейлер уже развивает с сетью «Мега Фарм» (входит в Marathon Group). Сейчас в магазинах торговых сетей X5 работает около 850 точек «Мега Фарм». В X5 пояснили, что ритейлер рассматривает различные возможности развития аптечного направления.

Участники рынка предполагают, что закрытие точек «Мега Фарм» связано с неудачно выбранной стратегией развития сети в целом. Так, по словам гендиректора «Неофарм» Евгения Нифантьева, открыть 1 тыс. качественных, прибыльных аптек за год невозможно. Он отмечает, что конкуренция сейчас высока и в фармацевтической, и в продуктовой рознице. Оба этих фактора мешают развитию аптечной сети, которая представлена исключительно в закассовых зонах, поясняет эксперт.

«Мега Фарм» представлена брендами «А-Мега» и «Да, здоров», которые открываются в магазинах Х5 в рамках соглашения о приоритетном размещении аптек. Ради этого сотрудничества в 2016−2017 годах ритейлер выселил со своих площадей предыдущих партнеров, в числе которых была сеть «36,6». «Мега Фарм» также представлена премиальным брендом «Азбука Life» в магазинах «Азбука вкуса» (29 точек). Среднемесячная выручка одной точки «Мега Фарм» составляет 1,01 млн руб., тогда как у «Риглы» и «Эркафарм» этот показатель равен 2,6 млн руб. и 3,93 млн руб. соответственно.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у руководства «Мега Фарм» не хватило компетенции для выполнения всех условий партнерства с Х5 и разработки аптечного концепта в соответствии с аудиторией «Пятерочки» (в этих магазинах более 700 аптек «Мега Фарм»). Кроме того, бренды этой сети оказались недостаточно известными и привлекательными для покупателей. Эксперт уверен, что предложение открытия объектов на площадях «Пятерочки» вызовет интерес у аптечных сетей.

ГК ТриНити
Популярные новости