Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
пасмурно, +3
ветер СЗ 4 м/сек
USD64.35 
EUR71.05 

«Яндекс» вложит пять миллиардов рублей в российское образование

За три года компания подготовит 100 тысяч IT-специалистов

«Яндекс» вложит пять миллиардов рублей в российское образование

Компания «Яндекс» намерена вложить пять миллиардов рублей в создание и развитие образовательных проектов для школьников, студентов, начинающих специалистов и профессионалов. В Рамках кампании «Образовательная инициатива» планируется обучить 100 тысяч IT-специалистов за три года, рассказали в «Яндексе».

Инвестиции пойдут на расширение существующих и создание новых проектов в области школьного, высшего и дополнительного образования, подготовку IT-специалистов и повышение квалификации преподавателей. Кампания реализуется в партнёрстве государственных органов, общеобразовательных школ, вузов, колледжей и «Яндекса».

Работа будет идти в нескольких направлениях:

• Развитие массовых образовательных продуктов и сервисов

В течение трех лет «Яндекс» планирует довести количество предметов, доступных в «Яндекс.Учебнике», до десяти. Список пополнят естественно-научные дисциплины, иностранные языки и информатика. Русским языком и математикой по «Яндекс.Учебнику» смогут заниматься школьники из всех классов, от первого до выпускного.

• Обучение и поддержка преподавателей

«Яндекс» совместно с вузами и институтами повышения квалификации запустит проект «Я Учитель». За три года в нём примут участие около 500 тысяч учителей и студентов педагогических вузов. Их научат использовать новые технологии и программные решения, которые помогут в учебном процессе. Педагогам также расскажут о методах сбора и обработки данных — с их помощью проще вести статистику успеваемости и анализировать ошибки каждого из детей.

• Подготовка кадров для IТ-индустрии

К 2022 году планируется подготовить около 100 тысяч специалистов для российской IТ-индустрии. 30 тысяч школьников освоят программирование на достойном уровне в «Яндекс.Лицее» и IТ-классах. Высшие учебные заведения, которые работают по созданным с участием «Яндекса» программам, выпустят 20 тысяч дипломированных специалистов. 50 тысяч взрослых россиян пройдут в «Яндекс.Практикуме» профессиональную переподготовку.

• Исследования в области машинного обучения и искусственного интеллекта

Выпускники Школы анализа данных есть во всех крупных российских научных группах, занимающихся искусственным интеллектом. В течение следующих трёх лет ШАД подготовит ещё около 600 экспертов в области анализа данных и машинного обучения. Школа продолжит выступать в роли платформы для сотрудничества представителей науки, индустрии и образования. В планах ШАД — открытие новых исследовательских лабораторий в вузах, запуск серии научных конференций и партнёрства с зарубежными институтами и организациями.

Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекса»:

"Яндекс" с 2007 года занимается подготовкой IТ-специалистов. Сейчас у нас десятки образовательных программ для разных возрастов и разных уровней подготовки, которые мы развиваем вместе со школами и вузами. За двенадцать лет мы накопили огромный опыт в сфере образовательных проектов. Мы будем продолжать вкладывать свои силы и ресурсы в развитие российской системы образования.

Елена Бунина, генеральный директор «Яндекса» в России:

«Образовательная инициатива» — это возможность вернуть долг нашей системе образования. Мы понимаем, что в современном мире главная ценность — не данные, не алгоритмы, а люди, их знания, опыт и уникальные идеи. Мы хотим, чтобы в нашей стране талантливые ребята продолжали создавать умные компании и технологии завтрашнего дня.

«Яндекс» создаёт и внедряет образовательные программы на протяжении 12 лет. Сейчас у компании больше 30 образовательных проектов и сервисов. Их используют люди разного возраста — от первоклассников до выпускников вузов, от начинающих специалистов до профессионалов, решивших сменить сферу деятельности. «Яндекс» сотрудничает с образовательными структурами, предлагая собственные методические разработки и решения. Учебный процесс проходит в разных форматах — это онлайн-курсы, интенсивы, очное, дистанционное и смешанное обучение.

Напомним, ранее ВЦИОМ выяснил, что за последние несколько лет россияне чаще стали считать высшее образование необходимостью. Зачастую молодые люди стали поступать в ВУЗы, потому что так принято и с целью повышения социального статуса.

ГК ТриНити
Популярные новости