Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
слегка облачно, +5
ветер ЗСЗ 7 м/сек
USD63.95 
EUR70.28 

«Яндексу» предложили убрать нелегальные предложения алкоголя из поисковой выдачи

Росалкогольрегулированию понравилась идея борьбы с нелегальными продажами спиртного в сети

«Яндексу» предложили убрать нелегальные предложения алкоголя из поисковой выдачи

Автором инициативы является член фракции «Единая Россия» в Государственной думе Виктор Зубарев. В июле 2019 года он направил письма главам Роскомнадзора, Росалкогольрегулирования, руководителям сервисов «Яндекс» и «ВКонтакте», сообщает РБК. Он предложил усилить контроль за интернет-ресурсами, которые занимаются нелегальной продажей спиртного.

Депутат предложил интернет-компаниям усилить легитимную фильтрацию поиск и повысить контроль за снижением и исключением незаконных предложений из поисковой выдачи. Депутат надеется, что поисковики будут тщательнее следить за системой контекстной рекламы и латентной рекламой сервисов по доставке алкоголя, которые появляются в поисковой выдаче после 23:00 под нейтральным названием «доставка напитков круглосуточно».

Как сообщает Group-IB, в течение 2018 года объем рынка онлайн-торговли алкоголем вырос на 23% или 400 млн рублей, составив в конечном итоге около 2,1 млрд рублей. Спрос на приобретение спиртного в интернете увеличился на 35%, а на покупку с последующей доставкой — на 30%. В июне того же года Росалкогольрегулирование вместе с Роскомнадзором получило право досудебной блокировки ресурсов, которые предлагают спиртное онлайн. С этого момента и по 29 июля 2019 года принято 5,3 тыс. решений о том, что ресурсы содержат запрещенную информацию, и заблокировано 1,4 тыс. сайтов.

Но даже внесение проблемного ресурса в реестр Роскомнадзора не означает, что его нельзя потом найти в поисковике, воспользовавшись VPN. Об этом заявил советник юридической фирмы «Томашевская и партнеры» Роман Янковский.

Роман Янковский:

Но регулирование интернета, как и контроль за оборотом алкоголя, возложены на ответственные ведомства, и именно они должны решать, какие сайты считать законными, а какие — нет. Поисковик не должен блокировать ресурс, который пока не признан незаконным, по собственной инициативе. Возникает вопрос: почему службы перекладывают на «Яндекс» и другие поисковики часть своих обязанностей?

Он уверен, что крайне сложно фильтровать контент, в котором нет слов «алкоголь», «торговля спиртным». По словам юриста, поиск осуществляется с использованием определенных автоматических алгоритмов. Следовательно, от IT-компаний потребуют изменить эти алгоритмы или вручную пробить все обороты, которые могут в конечном итоге завести посетителя интернета на сайт с запретным контентом.

Напомним, с 2020 года торговля спиртным через интернет должна начаться на законных основаниях.

ГК ТриНити
Популярные новости