Маркетинг и реклама
Новостной Дайджест
16+
Маркетинг и реклама: новостной Дайджест
ясно, -3
ветер З 4 м/сек
USD65.99 
EUR74.90 

Кладбище сувенирных идей…

Кладбище сувенирных идей…

Творчество, креатив, неповторимость, оригинальность и функциональность – это ассоциации, которые возникают у специалистов при слове «сувенир». Однако всё ли так гладко и хорошо при заказе сувениров? Есть ли хоть малейшая вероятность, что мы своими руками можем «перечеркнуть» все идеи и фантазии по сувенирам и как этого избежать? Поговорим об этом…

Сувениры всем нужны, сувениры всем важны! Реклама увидится, каталог пролистается, а сувенир останется. Сувенир – это оригинальность и функциональность одновременно. Сувенир – это фирменный стиль компании. Сувенир – это визитная карточка компании. Сувенир – это презентация компании. Сувенир – это эффективный способ продвижения торговой марки и бренда. Сувенир – это производственная необходимость. Сувенир – это знак внимания Партнёрам и Клиентам, подарок друзьям и знакомым.. Сувенир – это основа корпоративного патриотизма у сотрудников. Сувенир – это воплощение фантазии в реальности.

Необходимость сувениров и их значение в деятельности компании профессионалам ясна и понятна. Уже прошло то время, когда сувенирам уделялось недостаточно много времени. Сейчас возникают другие вопросы - что именно выбрать в качестве сувенира для своей компании, чтобы его запомнили и захотели оставить? Как выделиться среди множества компаний? как лучше преподнести информацию о себе? Все мы прекрасно понимаем, что такая работа над сувениркой подразумевает под собой время и прфессионализм исполнителей. Вот именно эти вопросы и хочется рассмотреть подробнее – индивидуальность, творчество, время и профессионализм…

При настоящем уровне развития рынка рекламно-сувенирной продукции у Вас, как у потребителей, есть много возможностей при заказе сувениров: заказать у производителей или поставщиков, выбрать сувенир по каталогу, купить со склада или в магазине. Обычно в целях экономии времени (или его обычного дефицита) мы идём по пути наименьшего сопротивления – открываем Интернет, выбираем интересную нам продукцию и покупаем её у N-ной компании. Затем делаем нанесение нашего логотипа и называем это брендованным сувениром, сделанным в фирменном стиле компании? Это вариант, когда мы получили сувенир быстро, но не получили его эксклюзивным. Это получается просто нонсенс, а не сувенир…
Представьте себе ситуацию, когда Вы дарите своему стратегическому Партнёру ручку (кружку, ежедневник, визитницу, блокнот, брелок – нужное подчеркнуть), какую ему буквально час назад подарили Ваши конкуренты? Разве в таком случае Ваш сувенир будет «работать»? Разве в таком случае Ваш Партнёр будет вспоминать лишний раз о Вашей компании и о Вашем сотрудничестве?

Вопрос профессионализма по отношению к сувенирам – это вопрос оригинальности и творчества. Развитие общества и рынка, использование новых технологий и специфика деятельности компании – это то, что диктует нам «условия» и открывает возможности при работе над сувенирами.

Покупка сувениров со склада и заказ у поставщиков – это две стороны одной медали, это два полюса одного земного шара, это разговор об одном и о разном одновременно. У каждого действия есть свои плюсы и минусы, у каждого есть свои отрицательные и положительные стороны, у каждого есть свои нюансы. Хочется разобраться во всём, хочется объективно оценить все моменты каждой стороны. Нам кажется, что профессионалу, работающему на рынке рекламно-сувенирной продукции, эти знания просто необходимы.

Итак, покупка со склада. Удобна и выгодна, когда у Вас ограничено время - Вы просто выбираете сувенирную продукцию, представленную на складе, и покупаете её. Однако никто Вам не даёт гарантии по поводу наличия на складе необходимого количества выбранной продукции – мы выбираем исключительно из того, что есть (это касается и самой продукции, и количества). Возможность покупки штучных экземпляров и небольших партий – это тоже положительный момент, хотя «складские» компании нередко обозначают минимальную упаковку, минимальную партию и сумму заказа (велика вероятность того, что это может не устроить). Также среди плюсов – доставка, включённая (как правило) в стоимость заказа.
Теперь финансовый вопрос. Стоимость сувенирной продукции со склада связана не только с ценой производителя, но и с затратами «складской» компании на транспортировку, хранение и содержание продукции. Также нельзя забывать, что при работе со складом мы получаем дополнительного посредника, и «путь» сувенира от производителя к нам становится ещё больше, что влияет, естественно, и на цену.

А ещё хочется получить ответы на некоторые вопросы, выбирая такой способ работы – где индивидуальность? Где интересные и эксклюзивные сувениры? Где креатив и творческая жилка в работе? Где гибкость подхода к различным проектам и рекламным кампаниям? Где открытость в финансовых вопросах? Где новинки рынка и авторские работы? Так много получается где…

В итоге покупка со склада для заказчика определяется следующими задачами:

  1. Выбор продукции по каталогам или картинкам. Здесь следует отметить, что красивое изображение в каталоге сувенира не всегда соответствует реальности, поэтому необходимо этот вопрос всегда держать на контроле.
  2. Заказ образцов.
  3. Согласование образца под нанесение – возможно ли нанесение с учётом особенностей продукции.
  4. Согласование нужного количества сувениров, либо уточнение сроков допоставки.
  5. Подписание договорных обязательств и оплата.
  6. Транспортировка, отгрузка товара.
  7. Нанесение на продукцию либо собственными силами, либо с помощью подрядчиков.

Больше задач приходится решать самому Заказчику.

По большому счету склад – это всего лишь экономия времени, а вот к каким результатам приведёт эта экономия – это уже второй вопрос. Получается, что склад – это спасение для ленивых и не желающих творчески мыслить. Работа со складом сводится к процессу – увидел-купил, а вопрос «на заказ» просто не стоит как таковой. Срочно быстро, особо не думая – вот характеристика покупки со склада.

В некотором роде склад тормозит развитие творческой мысли, развитие идей, отсюда и родилась аллегория на тему «клаббища сувенирных идей»… Когда-то для кого-то с какой-то целью кем-то придуманная и кем-то произведенная сувенирка – вот основные характеристики сувениров на складе. А потом пришли мы и всё это радостно купили!
Вырисовывается определённый застой – нет «свежести» в работе, появляются «примеси» в виде посредников… По идее сейчас так уже не работают… С этим, конечно, можно и не согласиться, но факт остаётся фактом – работа со складом сводится к «копанию» в сувенирах, и никакого творчества…

Реально оценивая существующую ситуацию, понимаем, что современные российские склады сувенирной продукции – это «пиратская копия» европейских складов, это работа над сувениркой (если это можно назвать работой в полном смысле этого слова) «под фонограмму»… Разные подходы, разные взгляды, разные условия, разные цели… Российские склады как-то «не доросли» до уровня европейских…

Говорить о складе очень плохо или очень хорошо не хочется – так же, как и при работе с поставщиками, есть свои плюсы и свои минусы.

А теперь заказ у поставщика. Здесь логично использовать именно слово ЗАКАЗ, а не покупка, потому что работа с поставщиком начинается на этапе идеи сувенира. Получая от Заказчика идею и дизайн продукции, все основные задачи в процессе работы решает поставщик: выбор сувенирной продукции под проект, его цели, задачи и целевую аудиторию; согласование бюджета и подписание договора о намерениях; утверждение дизайн-проекта по сувенирной продукции; расчёт затрат и корректировку производственных деталей по выбранным позициям на фабриках-производителях; уточнение упаковочной информации; изготовление и доставку образцов; подписание всех договорных и финансовых обязательств с фабриками-производителями; утверждение образца и запуск в производство всей партии; контроль собственными представителями на местах за технологическими процессами производства; получение контрольных образцов из партий; приём товаров на фабриках и их отбраковка в соответствии с утверждёнными техническими заданиями; упаковка и маркировка товаров; оформление документов на экспорт согласно международным требованиям; консолидация грузов в зависимости от партий и особенностей товаров; перевозка товаров выбранными видами транспорта по маршрутам доставки; прохождение таможенного контроля; доставка до склада в Москве и регионы.

Продолжая анализировать, отмечаем, что поставщик, зная все технологические особенности, подскажет, лучший вариант при разработке дизайна определённой позиции.

Работа с поставщиками – это работа под заказ! Выбранный Вами вариант – это стопроцентно неповторяющийся дизайн, стопроцентно эксклюзивная позиция, созданная под Ваш фирменный стиль. Вот именно здесь и проявляется творчество в работе, креатив, желание различные идеи воплотить в реальность, даже больше – в конкретную вещь. Работа под заказ – это плодотворное поле для творчества и фантазии! Работа под заказ – это уникальная возможность создать уникальные вещи!
Работа с поставщиками – это гибкость, адаптивность, открытость и (что важно) возможность показывать составляющие стоимости сувенирки. Кроме того, работа с поставщиками на заказ – это постоянные новинки, т.к. заказы размещаются напрямую на фабрике-производителе.

К сожалению, есть и минусы такого сотрудничества: многие компании не обладают достаточным временем для того, чтобы подойти к вопросу сувенирки «серьёзно», разработать индивидуальный дизайн, утвердить маркетинг-план и определить бюджет. Вопрос в данном случае, наверное, в самой компании, в способах её работы. Единственный момент – спешка никогда не приносила хороших результатов. Только продуманность и взвешенность помогают в работе, особенно над сувениркой. Также важным условием является политика работы, при которой сувениры – основа для продвижения бренда, и к ним отношение не только как к безделушке.

Работа над сувениркой небольшими партиями финансово бывает невыгодна, потому что стоимость заказа напрямую связана с объёмом партии, хотя никто не исключает возможность заказа и небольших партий.

Подытоживая данный вопрос, следует отметить, что современное общество и современный рынок диктуют условия для «выживания», а работа с поставщиками под заказ – это один из самых эффективных способов реализации необычных идей!

Каждый выбирает для себя. Мы старались быть объективными, не приукрашивая каждый способ работы, а обрисовывать реальную ситуацию и предоставить Вам всю необходимую информацию. Возможен вариант логичного совмещения указанных выше способов работы. Вопрос выбора – это Ваш вопрос. Что удобнее и интереснее, что выгоднее и перспективнее – это решать только Вам.

Автор: Юлия Сапожникова, директор по маркетингу и рекламе компании LEXX Group

ГК ТриНити
Популярные новости